ARGENTUM

Тема номера

ОАО «Жилищник». История создания и развития

temanomera-zhilichnik_august2016_1000x600

От 70-х до наших дней

Фото: Сергей Коробешко

История управляющей организации ОАО «Жилищник» берет свое начало в 1977 году, когда ввели в эксплуатацию предприятие производственного жилищного ремонтно-строительного треста Промышленного района города Смоленска. В 1988 году оно было преобразовано в городской жилищно-эксплуатационный трест, а в 1992 году на его базе было создано муниципальное предприятие «Жилищник».
В дальнейшем организация не раз меняла название, под которым сегодня она известна каждому смолянину. Вновь называться «Жилищником» компания стала в 2003 году — на основании устава, утвержденного постановлением главы города Смоленска от 23.06.2003г. № 1100.
Главный и единственный акционер, владеющий 100% акций общества, — администрация города Смоленска.
На сегодняшний день «Жилищник» — самый крупный поставщик услуг по техническому обслуживанию, содержанию и ремонту жилищного фонда в городе Смоленске. На предприятии, включая его структурные подразделения, работает около двух тысяч человек. На управлении и обслуживании компании — 1700 тысяч многоквартирных домов, а также административных зданий и нежилых строений общей площадью более 4 млн кв. м. «Жилищник» обслуживает более 70% населения города.
Главная задача ОАО «Жилищник» — обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах и предоставление необходимых коммунальных услуг жителям города.
Круглосуточная аварийно-диспетчерская служба, телефон 30-23-18.

sep16_eda-3
Анатолий Викторович Худяков

С осени 2014 года – технический директор ОАО «Жилищник». С июля 2015 года – генеральный директор ОАО «Жилищник».

КОММУНАЛЬНЫЕ БАРРИКАДЫ
Генеральный директор ОАО «Жилищник» — о просвещении горожан и социальной ответственности.
ОАО «Жилищник» без преувеличения можно назвать особенной управляющей компанией в Смоленске. Это единственная УК, которая позаботилась обо всем старом жилфонде — дома малой площади, двухэтажные дома, где денег едва хватает на обслуживание. Частично работа идет в убыток себе, но «Жилищник» все же их не бросает. Перефразируя предложение из официальной части — «Жилищник — единственный поставщик услуг по техническому обслуживанию старого жилого фонда в городе Смоленске».
Не просто о самой большой, но и несущей огромную социальную нагрузку и социальную ответственность перед жителями города компании, мы беседуем с ее генеральным директором Анатолием Худяковым.
— Главный и единственный акционер «Жилищника» — администрация Смоленска. Как вы взаимодействуете с мэрией?
— «Жилищник» — опора администрации. Вся работа компании направлена на поддержку имиджа мэрии. Наша организация выполняет и поручения в бесхозных домах, а аварийная служба «Жилищника» оказывает помощь всем, всегда и везде. Благоустройство Смоленска — главное для нас. Кроме того, администрация работает с населением в основном через «Жилищник». Какой-то мере, в зависимости от того, как работает компания, колеблется и рейтинг нашей администрации.
— Знаю, как много внимания компания уделяет социальным вопросам…
— Да, это действительно так, в частности, мы помогаем ветеранам войны как в виде благотворительной помощи, так и в решении их внутриквартирных вопросов, когда они обращаются. Это наш гражданский долг, и мы осознаем, что не можем их бросить на произвол судьбы. Морально-этическая сторона нашего дела важна, и все работники «Жилищника» это понимают. Несмотря на критику, которую мы часто слышим в свой адрес, часто мы последние и даже единственные, кто может оказать помощь. В отличие от многих компаний, в обслуживании у «Жилищника» есть многоквартирные дома, которые имеют большие задолженности – отрицательный баланс доходов и расходов, но компания тем не менее с ними работает, потому что не может оставить этих людей совсем без услуг. Жители многоквартирных домов, особенно люди старшего поколения, хранят верность нашей управляющей организации, даже несмотря на возникающие временами трудности. «Жилищник» — это часть их жизни.

Дом на Твардовского

Твардовского, 6б

— Однако наши люди часто склонны винить именно управляющую компанию во всех своих коммунальных несчастьях. Как вы строите общение с жильцами обслуживаемых домов?
— В основном, это следствие многолетней информационной атаки на управляющие компании в целом, в ходе которой жителей приучали связывать все беды современной действительности с деятельностью управляющих компаний. Надо понимать, что «Жилищник» не находится в противостоянии со своими жителями, а, наоборот, с сентября 2015 года мы держим курс на беспрецедентную гласность своей деятельности. Мы предоставляем собственникам все необходимые документы и сведения, которые их интересуют, в том числе и по доходам многоквартирных домов (МКД), все данные по экономической составляющей, помогаем жителям, доносим много информации, которая до этого была недоступна. Фактически мы просвещаем людей: обучаем собственников отстаивать свои права. Так что мы не противники, мы на одной стороне коммунальных баррикад с жильцами, а на другой находятся жизненные невзгоды. «Жилищник» на сегодняшний день – это союзник наших собственников, проживающих в квартирах. К слову, мы проводим обучающие семинары, а не только собрания. И даем всю необходимую информацию без утайки и обмана. Конечно, всегда не решённых проблем и вопросов больше чем решённых. Люди хотят жить в комфортабельных условиях. Не всё «Жилищник» может решить в пределах имеющегося финансирования, но всё что можно, мы делаем для людей.

Дом на Марии Расковой

Твардовского, 6б

— Известно, что вы служили в воздушно-десантных войсках. Это помогает вам в работе?
— Я благодарен судьбе за то, что она определила меня в молодости на службу в ВДВ. Это грандиозная школа мужества, силы, дружбы, взаимопомощи, самопреодоления. И где бы я ни трудился после, эти принципы я переношу в свою работу, в том числе и в работу в «Жилищнике».

Оставьте комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Наверх