ARGENTUM

ЖКХ

Трудности перехода 

tema-nomera-zhiliwnik_march2021_1000x600
Фото: Александр Губарев, предоставлена клиентом

Вместе с крупнейшей управляющей компанией Смоленска переходим к весне, от вопросов отопления — к озеленению, а также на новый уровень взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями.

Игорь Владимирович Меншутин, генеральный директор ОАО «Жилищник»

Игорь Владимирович Меншутин, генеральный директор ОАО «Жилищник»

ОЗЕЛЕНЯЕМ И ДЕЗИНФИЦИРУЕМ
Традиционно значимая весенняя кампания для управляющей организации — озеленение. Её с нетерпением ждут и многие горожане. Тем более что роль людей в этом начинании далеко не пассивная: как и всегда, «Жилищник» будет учитывать мнение жильцов. Начинать думать, где и что нужно посадить в любимом дворе, можно уже зимой: принимать заявки начинают уже с середины февраля.
Не теряют актуальности вопросы, связанные с пандемией нового коронавируса. Так, управляющая компания уделяет особое внимание дезинфекции, говорит генеральный директор «Жилищника» Игорь Меншутин. Сотрудники офиса организации строго в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора — минимизируют личный контакт с посетителями. В остальном удалось сохранить стандартный рабочий режим. Пандемия, очевидно, сказывается и на платежах: Игорь Владимирович не впервые отмечает их падение, увеличение долгов. «Было бы неплохо платить и тогда уже требовать результата. Если люди платят, то и управляющая компания ремонтирует и делает», — добавляет Меншутин.
На повестке по-прежнему стоит эффективное взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями. Игорь Владимирович рассказывает, что трудности, как и ранее, есть из-за того, что «АтомЭнергоСбыт» предпочитает работать не по счетчикам, а по расчету. По мнению руководителя «Жилищника», выходом могла бы стать доверенность, дающая компании право говорить с «АтомЭнергоСбытом» от имени собственника, однако отклика жильцов это предложение пока не получило.

tema-nomera-zhiliwnik_march2021_1000x600_2

Но зато, как и раньше, есть другой отклик — со стороны жильцов одного дома на улице Багратиона, которые собрались и вместе решили, что желают установить в своем доме АСКУ (автоматическую систему контроля и учета). Эту систему еще называют «умным» счетчиком. «Благодаря установке таких приборов гражданам не нужно будет передавать данные о потреблении электроэнергии вручную. «Умный» счетчик будет сам передавать данные в управляющую или ресурсоснабжающую компанию», – говорится на сайте Госдумы РФ. 
Кроме того, на сайте нижней палаты ФС РФ перечислены и очевидные преимущества оборудования: 
• потребители сэкономят на покупке и установке счетчиков;
• с новыми приборами невозможно забыть передать показания, а раньше из-за этого возникали путаница и переплата;
• счетчики смогут передавать сигнал об авариях и сбоях в работе сети;
• можно будет следить за показателями онлайн.
Сколько проблем решит эта технология? Много. К сожалению, обращение жителей не нашло желаемой реакции со стороны ресурсоснабжающей компании, и на данный момент между организациями – «Жилищник» и «СмоленскАтомЭнергоСбыт» – идут судебные разбирательства. Между прочим, Газпроммежрегионгаз уже является единомышленником «Жилищника» и вскоре присоединится к его проектам по установке и тестированию «умных» счетчиков.

tema-nomera-zhiliwnik_march2021_1000x600_3

СТОЛП ГОРОДА
Сейчас «Жилищник» — крупнейший поставщик услуг по техническому обслуживанию, содержанию и ремонту жилищного фонда в Смоленске, обслуживающий более 70% населения города. На предприятии, в том числе в его подразделениях, работает около 2000 человек. На управлении и обслуживании компании находятся 1700 тысяч многоквартирных домов, административных зданий и нежилых строений общей площадью более 4 млн кв. м.
«Жилищник» — единственная в Смоленске управляющая компания, проявившая заботу обо всем старом жилфонде — дома малой площади, двухэтажные дома, где денег едва хватает на обслуживание. Частично работают в убыток себе, но все же таких клиентов тоже не бросают.
История ОАО «Жилищник» началась в 1977 году — тогда ввели в эксплуатацию предприятие производственного жилищного ремонтно-строительного треста Промышленного района города Смоленска. В 1988 году оно стало городским жилищно-эксплуатационным трестом, а в 1992 году — муниципальным предприятие «Жилищник».
После этого компания несколько раз меняла название, снова «Жилищником» она стала называться в 2003 году — на основании устава, утвержденного постановлением главы города Смоленска от 23.06.2003г. № 1100.
Главный и единственный акционер, владеющий 100% акций общества, — администрация города Смоленска.

Оставьте комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Наверх