Как продвигается установка видеодомофонов, как жители Смоленска смогли приложить руку к озеленению и какие ещё новости у крупнейшей управляющей компании города — ОАО «Жилищник» — выяснил журнал ARGENTUM
СИРЕНЬ ПО ЗАЯВКАМ
Смоленск по сей день считается зеленым городом, даже несмотря на то, что за последние десятилетия по самым разным причинам деревьев поубавилось. И потому тема озеленения, посадки новых деревьев и кустарников, в том числе во дворовых территориях, особенно важная. На этом фронте «Жилищник» в первом полугодии провел большую работу: высажено более тысячи саженцев — около 1200. Озеленили таким образом территории во всех трех районах города — на всем жилищном фонде, который обслуживает «Жилищник». Что важно, и в этой сфере применили современный подход. В феврале начали собирать заявки от жильцов — они могли поделиться своим мнением и пожеланиями, где и что сажать. Принимали заявки в Интернете — через группу «ВКонтакте», также можно было написать заявление в «Жилищник». Кроме этого, 17 февраля генеральный директор ОАО «Жилищник» Игорь Меншутин провел личный прием жителей — как раз по теме озеленения. В итоге, учтя пожелания людей, высаживали самые разнообразные деревья и кустарники: иву, можжевельник, тую, спирею, кизильник, барбарис, акацию, форзицию, сирень, каштаны, аронию, рябину, лапчатку, чубушник.
ДОСТУПНЫЕ ИННОВАЦИИ
ARGENTUM уже рассказывал, что «Жилищник» планирует обслуживать домофоны в подшефных домах. Точнее, буквально вывести эту услугу на новый для города уровень: установить за свой счёт видеодомофоны. В компании обещают, что сумма за обслуживание квитанциях останется прежней — что, несомненно, важный момент. Уже есть первые реальные результаты. Одними из первых «чудо техники» смогли оценить жители дома №9 на улице Ново-Краснофлотской — там новое оборудование установили еще к весне. Список расширяется: новые аппараты теперь есть на Исаковского, 14 и Лавочкина, 43, сейчас специалисты приступили к установке видеодомофона на ул. Маршала Ерёменко д.60В. «За то время, которое прошло с установки, никаких нареканий от жильцов не поступало, — говорит генеральный директор ОАО «Жилищник» Игорь Меншутин. — После установки нового домофонного оборудования не было несанкционированных проникновений с распространением рекламных листовок. Съемка ведётся круглосуточно (в ночном режиме в том числе), все записывается в течении 24 часов и хранится на серверах. Камера направлена на стоянку, поэтому машины под охраной, дети спокойно играют. Это всё — плюс с точки зрения безопасности. Это могло бы быть полезно для правоохранительных органов, потому что в каких-то ситуациях они могли бы воспользоваться этими записями. И жители — если нужно будет, они тоже смогут посмотреть записи». На пути к инновациям «Жилищнику» предстоит разобраться с рядом формальностей — например, поднять на собраниях жильцов вопрос внесения в общедомовое имущество дверей с домофонами — кое-где прежние домофонные службы утверждают, что ставили их за свой счёт. «Собственно, мы предлагаем, чтобы ту же сумму, которую жильцы платили домофонной службе, они платили нам, но мы полностью поменяем оборудование, причем бесплатно. Мы планируем предложить три варианта: первый — привычный, трубка с кнопкой. Второй — с экраном, третий — с экраном и сигнализацией. По желанию можно будет доплатить за цветной экран». Кроме этого, сейчас компания прорабатывает вопросы так называемой диспетчеризации, новой цифровой системы. Речь в первую очередь о камерах видеонаблюдения, а также о сигнализациях, оповещающих о проникновении на крышу и тех, которые устанавливают в лифтах. «Мы пошли по пути обеспечения безопасности, — объясняет директор. — Например, одна камера направлена на двор, где дети играют, бабушки сидят. Вторая камера, по желанию жителей, устанавливается на первом этаже и смотрит в сторону лифта. Это в том числе работает на сохранность электрических щитов, лифтов — чтобы вандализма не было. Кроме того, что всё записывается, хранится и при необходимости может быть передано правоохранительным органам или жителям дома, такая камера — это ещё и своего рода предупреждение для хулиганов». В будущем такие устройства могут появиться во всех домах фонда компании. «Хотелось бы установить видеодомофоны во всех обслуживаемых домах, — отвечает Игорь Меншутин. — В чём плюс такой системы? Даже с точки зрения безопасности детей: например, школьник по такому домофону будет видеть, кто пришёл — открывать дверь или нет. Важно сразу сказать, что для установки такого устройства нужно будет провести собрание жильцов — собрать подписи, что они согласны на это».
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
История управляющей организации ОАО «Жилищник» началась в 1977 году. Тогда ввели в эксплуатацию предприятие производственного жилищного ремонтно-строительного треста Промышленного района города Смоленска. В 1988 году его преобразовали в городской жилищно-эксплуатационный трест, а в 1992 году на базе треста создали муниципальное предприятие «Жилищник». В дальнейшем организация не раз меняла имя, под которым сегодня она известна каждому смолянину. Вновь называться «Жилищником» компания стала в 2003 году — на основании устава, утвержденного постановлением главы города Смоленска от 23.06.2003г. № 1100. Важный момент: главный и единственный акционер, владеющий 100% акций общества, — администрация города Смоленска. На сегодняшний день «Жилищник» — самый крупный поставщик услуг по техническому обслуживанию, содержанию и ремонту жилищного фонда в городе Смоленске. На предприятии, включая его структурные подразделения, работает около двух тысяч человек. На управлении и обслуживании компании — 1580 тысяч многоквартирных домов, а также административных зданий и нежилых строений общей площадью более 4 млн кв. м. «Жилищник» обслуживает более 70% населения города. Если название организации менялось не раз, то её социальная миссия уже много лет остаётся неизменной. «Жилищник» — единственная в городе УК, которая позаботилась обо всем старом жилфонде — дома малой площади, двухэтажные дома, где денег едва хватает на обслуживание. Частично работа идет в убыток себе, но «Жилищник» все же их не бросает. В «Жилищнике» не боятся таких задач и искренне проявляют заботу о жильцах – и стопки листков, в которых смоляне благодарят сотрудников за ремонт и внимание, это подтверждают.