ARGENTUM

Тест-драйв

Вторая молодость

testdrive1_august2016_1000x600

Как мы пытались забыть о возрасте за рулем Audi Q3

Фото: Егор Сачко

Audi Q3 2.0 TFSI

Габариты
Длина — 4388 мм
Ширина −1831 мм
Высота — 1608 мм
Объем багажника — 460 л

Двигатель:
Объем — 2,0 л, турбо
Мощность — 180 л. с.
Крутящий момент — 195 Нм/4 000 об.
Разгон 0-100 км/ч — 7,6 с
Максимальная скорость — 217 км/ч

Этим летом Audi Q3 незаметно для всех отметил солидную по автомобильным меркам дату — 5 лет на конвейере. Консерватизм немецких дизайнеров принес свои очередные плоды, ибо на фоне своих более молодых родственников компактный кроссовер не выглядит старичком. К тому же в прошлом году ему подарили унифицированный с остальными щит фальш-решетки радиатора, что в какой-то степени можно считать подтяжкой лица. Возможно, эффект новизны у «ку-третьего» не испарился еще и потому, что на дорогах из всего семейства четырех колец он встречается гораздо реже и не намылил глаз. Ну а насколько Q3 действительно молод душой, мы и попытались узнать за время тест-драйва.

ПРИВЕТЫ ИЗ ПРОШЛОГО
Трудно вспомнить, что было в моде в 2011 году, но и по стандартам дня сегодняшнего интерьер Q3 получает «зачет». Правда, если пришлось бы ставить оценку в баллах, то до твердой пятерки он бы уже недотянул. Например, тычок пальцем в центральный дисплей остается безответным, потому что экран здесь не сенсорный (представляю злорадную ухмылку владельцев какого-нибудь бюджетного Hyundai Solaris в хорошей комплектации). Да и убрать сам дисплей с глаз долой можно лишь по старинке, захлопнув его рукой в штатную нишу. Вызывает легкое недоумение простоватый внешний вид крутилок климат-контроля, который тоже диссонирует со статусом — и особенно ценой — автомобиля. Хотя принцип работы не такой, как ожидаешь, — крутить ничего не нужно, вместо этого упругую рукоятку просто отклоняешь вправо-влево, меняя температуру.
Чтобы у пассажиров не возникало желания сильно вытягивать ноги, сокращая драгоценное пространство, посадку в «ку-третьем» по умолчанию предлагают выше среднего. Попытки же впереди сидящих подвигать кресло по салазкам и создать себе дополнительный комфорт почти наверняка закончатся жалобами со второго ряда, где не только ограничен запас свободного места, но и коленям угрожают жесткие пластиковые накладки спинки передних кресел.
В подходе к отделке в Audi проявили определенную бережливость. По большому счету, из действительно мягкого пластика вылепили лишь переднюю панель, а все остальное выглядит прилично, но на ощупь разница очевидна. При этом двери украшены вставками из настоящего холодного металла, которые тут же отвлекают вас от закравшихся мыслей об экономии.

testdrive4_august2016_1000x600

ПОШАЛИМ?
В чем малыш Q3 вообще выпадает из нынешних стандартов Audi, так это в ездовых качествах. Особенно если, как у нашего экземпляра, вместо сердца стоит пламенный двухлитровый мотор. Забравшись под капот компактного и легкого кроссовера, этот зверь явно почувствовал себя в своей норе.
На пик крутящего момента (безумные 320Нм) двигатель выходит при 1400 оборотах в минуту и держит полку вплоть до 4000, к которым как раз поспевают обещанные 180 лошадиных сил. Проще говоря, застать его врасплох резким нажатием на педаль газа практически нереально — с любой скорости мотор сразу включается в игру. Наши кустарные потуги замерить реальный разгон с места до сотни показали, что нагрузка в виде четырех человек в салоне на динамике пагубно не сказывается. Получилось что-то около 8 секунд, то есть всего на полсекунды медленнее заявленных производителем.

testdrive2_august2016_1000x600
Тяги так много, что роботизированная коробка с двойным сцеплением порой не считает нужным сильно понижать передачи. Завершив успешный обгон, вы обнаруживаете, что S-tronic все это время использовал пятую. Ручной режим коробки, если все же дело дойдет до него, долго держать обороты в красной зоне тоже не позволяет, и ступень повышается автоматически. В большинстве ситуаций водителю хватает и половины потенциала силового агрегата, а быстро ездить удается в полноги.
Чувствительность рулевого управления дозволено изменять на свой вкус. Надо сказать, это один из редких случаев, когда эффект остается не только на красивых обещаниях маркетологов. В динамичном режиме реакции «ку-третьего» на повороты баранки на самом деле обостряются. Кому и зачем это надо — вопрос открытый, поскольку отзывчивость автомобиля даже в аморфном (казалось бы) режиме auto не ставит вопросов. Свою лепту в букет спортивных ощущений добавляет и плотная подвеска, не вводящая в заблуждение о состоянии покрытия, но в то же время приятно пружинящая и совсем не разговорчивая.

testdrive3_august2016_1000x600
Обуздать прыть безбашенного мотора «ку-третьему» помогает система постоянного полного привода Quattro. В теории в трудную минуту центральный дифференциал оперативно переносит крутящий момент на другую ось, благодаря чему машина сохраняет поперечную устойчивость и сцепление. В Audi и сами отмечают, что наибольший эффект достигается на скользкой дороге, но в день тест-драйва погода как назло была солнечной и жаркой. Взамен мы похвалим систему start/stop, чья работа абсолютно предсказуема и едва ощутима. Помнится, в новейшей Audi A4 эта функция реализована заметно грубее, двигатель электроника глушит еще в движении. В кроссовере придраться не к чему.
По последним данным, новое поколение Q3 поступит в продажу в 2018 году, когда нынешний автомобиль уже точно перейдет в категорию пенсионеров.
Но, если честно, трудно представить, что эта машина когда-нибудь будет восприниматься пережитком прошлого — пороха в пороховницах тут хватит надолго.

Оставьте комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Наверх