ARGENTUM

Тест-драйв

Широкий жест

testdrive_october2016_1000x600

Оцениваем роскошь, комфорт и технологичность BMW седьмой серии

Фото: Егор Сачко

BMW 640 LD

Габариты
Длина — 5238 мм
Ширина –1902 мм
Высота — 1467 мм

Двигатель:
Объем — 3,0 л (дизель)
Мощность — 320 л. с.
Разгон 0-100 км/ч — 5.3 с
Макс. скорость — 250 км/ч

Можете не сомневаться: этот трюк вам покажут в любом дилерском центре BMW на планете Земля. Легким движением из кармана брюк извлекается ключ-брелок с сенсорным дисплеем, несколько секунд уходит на то, чтобы установилось соединение, дистанционно запускается мотор, и — барабанная дробь — «семерка» сама собой, без единой живой души в салоне, грациозно выезжает с парковочного места. Занавес. Аплодисменты.

НАЗАД В БУДУЩЕЕ
Еще Сент-Экзюпери заметил: сколько нам, взрослым, ни описывай во всех красках какую-либо вещь, мы действительно проявим к ней интерес только после того, как услышим в рассказе хотя бы одну цифру. Именно поэтому сразу уточню: автомобиль, который мы получили на тест-драйв, стоит 9 (девять) миллионов рублей. Это 142 тысячи американских долларов, 125 тысяч евро или 937 тысяч китайских юаней.

А ТЕПЕРЬ К ДЕЛУ
Литера «L» в обозначении модели указывает на то, что кузов нашей «семерки» по сравнению с базовым вариантом растянули на 14 сантиметров. Вся прибавка пришлась на долю задних пассажиров, места для которых правильнее было бы назвать амфитеатром — они расположены сильно выше передних. Ты как раз собираешься принять полулежачее положение, как вдруг еще при заходе на посадку обнаруживаешь под собой на подушку кресла. Диссонанс исправляется с помощью электрических регулировок, позволяющих сесть этажом ниже, подобрать оптимальный наклон спинки и упереться затылком в подголовник размером с бабушкину подушку.
Ключ с сенсорным дисплеем и умение «семерки» самостоятельно заезжать на парковку, о которых я упомянул в начале, — лишь пресловутая вершина айсберга. Флагман модельного ряда BMW нашпигован электронными наворотами едва ли меньше, чем машина времени доктора Брауна из эпопеи «Назад в будущее». Да и само будущее за мощными дверями баварского лимузина уже давно наступило.
На центральном подлокотнике между задними креслами рука опускается на настоящий сенсорный планшет с экраном диагональю 7 дюймов, который на галерке исполняет роль центрального пульта управления. Официально он называется BMW Touch Command. Немцы ухитрились загнать сюда едва ли не все мыслимые функции, кроме непосредственно вождения автомобиля. Есть, например, возможность движением пальца отодвинуть от себя кресло переднего пассажира, чтобы вытянуть ноги, изменить цвет подсветки салона или поднять, опустить любую из шторок на окнах и крыше. Главной же фишкой является выбор программ массажа: встроенный в кресла механизм охотно намнет вам и бока, и ноги, и самую нижнюю часть спины. Всего — 8 режимов и три уровня интенсивности в каждом.
Для сидящих спереди гвоздем вечеринки станет интерфейс мультимедийной системы, понимающий язык жестов. Команды принимаются не только прикосновением пальцев к экрану, но и движениями кисти в воздухе. А дальше все, как у Пушкина: махнул направо — песнь заводит, налево — сказку говорит. Пока электроника знает лишь шесть фиксированных жестов (их придется заучить и водителю), один из которых — любимую фанатами рок-музыки «козу» — можно самому застолбить под определенную задачу. На другие популярные в народе жесты система деликатно не реагирует.
Во время тест-драйвов мы редко углубляемся в недра бардачков, но здесь заранее знали, что искать. Именно там у «семерки» прячется слот для флаконов с духами! Заряжают их дуплетом, а всего пакет Ambient Air предусматривает восемь разных ароматов четырех композиций, составленных специально для флагмана BMW. Есть запахи с морскими оттенками, с растительными нотками и амбре матушки-природы. При экономном использовании должно хватить на полгода ненавязчивого благоухания в салоне.
Признаюсь, когда автомобиль преподносится как само совершенство, чувство противоречия подталкивает отыскать у него хоть какие-то изъяны. И, представьте себе, выяснилось, что в машине за 9 миллионов рублей вполне могут быть неохлаждаемые подстаканники, а запаску в багажник производитель не кладет принципиально: особо прочные покрышки позволяют проехать несколько десятков километров даже без кусков протектора, а потому баварцы решили, что нет надобности скрадывать полезный объем пятым колесом.

ОБУЗДАТЬ ВУЛКАН
С самого сотворения мира BMW воспринимались как автомобили для водителя, и «семерка» при всей своей роскоши и реверансах в сторону задних седоков об этом не забывает. За ее руль-то как раз садишься как надо. Тебя встречает низкое удобное кресло и идеально просчитанная эргономика окружающего пространства, понятные приборы и причудливый джойстик 8‑ступенчатой автоматической коробки передач.
Где-то под длинным, но невидимым капотом просыпается на зов стартера, словно разбуженный в пещере дракон, невообразимо тяговитый шестицилиндровый турбодизель. По мере роста скорости начинают раскрываться фамильные «бээмвэшные» ноздри фальш-решетки радиатора, которые на стоянке всегда задернуты изящными декоративными заглушками, и… Нет, пламя оттуда не вырывается. Вместо этого двигатель с неистовством вулкана низвергает из себя 680 ньютон-метров крутящего момента, заставляя пятиметровый седан чуть ли не вставать на дыбы на манер дикого необъезженного мустанга. Каждое нажатие на акселератор на неуловимые доли секунды выдергивает из-под тебя этот дорогущий автомобиль, вливая в кровь предельно допустимые дозы адреналина и эндорфинов одновременно.
Пока водителя с головой накрывают эмоции, напряженно работает мозг «семерки» — система по имени Executive Drive Pro. Это она с помощью электромеханического привода гасит крены, непрерывно управляя активными стабилизаторами на обоих мостах и изменяя жесткость амортизаторов. Одновременно компьютер обрабатывает вал информации с системы навигации, следящей за дорожным покрытием видеокамеры и датчиков, анализирующих стиль вождения. Машина стремится быть максимально готовой к любому барьеру на пути, и у нее почти всегда это получается. Лежачие полицейские робко исчезают с дороги, побитая грунтовка превращается в сносное шоссе, а о том, что асфальт покрывают грубые заплатки, можно даже не догадаться.
Индивидуалистам, которым всегда чего-то не хватает, позволено самим устанавливать предпочтительный вариант настроек шасси — от вальяжного Сomfort до агрессивного Sport. Впрочем, на каком бы пункте ни остановился выбор, «семерка» все равно найдет чем удивить. По другому она, кажется, не умеет.

Оставьте комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Наверх