ПУТЬ К ВЕРШИНЕ
– Анна, когда и как впервые появилась идея программы «Деловой разговор»?
– Первая программа «Деловой разговор» вышла в эфир в ноябре три года назад. Я давно мечтала создать программу об успешных людях, программу, в которой люди, добившиеся успеха, могли бы поделиться своим опытом и рассказать, как достичь своей цели и каких ошибок можно избежать на пути к ней. На мой взгляд, это уникальные люди, сумевшие развить себя и организовать свою жизнь таким образом, чтобы успешно руководить предприятием или компанией. Я решила, что такая программа будет полезной и познавательной для тех смолян, которые стремятся достичь успеха в жизни.
– За три года существования программы тебе довелось пообщаться с большим количеством интересных людей. Какое интервью запомнилось больше всего?
– Каждая программа для меня – это новое знакомство, новый мир, ведь я открываю для себя человека, бизнесмена или руководителя, с его особым жизненным укладом, принципами и стилем управления. Это всегда безумно интересно. Но больше всего мне, наверное, запомнилась самая первая передача. В этом нет ничего удивительного: первая программа в эфире – это большое испытание, большой азарт и вызов прежде всего самому себе. Ведь, начиная этот проект, я не была уверена в успехе, не знала, понравится ли он зрителю, будут ли приходить в программу бизнесмены и открыто рассказывать не только о своей компании, но и о себе лично. Первым гостем программы «Деловой разговор» стал управляющий Смоленским отделением Сбербанка России Виктор Аршинов. Беседа получилась легкой и очень информативной. Виктор Николаевич открыто и искренне рассказал о том, как он пришел к работе в Сбербанке, как достиг руководящей должности, что вообще нужно уметь и знать для того, чтобы возглавлять такую огромную компанию. Это интервью запомнилось мне еще и потому, что мой первый гость щедро сдабривал свою речь притчами, помогающими раскрыть тот или иной подход к работе или принцип, который он использует в руководстве коллективом. Мне очень нравится, когда собеседники в процессе разговора приводят интересные примеры или вспоминают что-то из собственного опыта.
Анна Ефремова, автор и ведущая программы «Деловой разговор»:
— Доброго времени суток, мой дорогой и любимый зритель и читатель!
Начну с отличной новости. Теперь программа «Деловой разговор» и на страницах журнала ARGENTUM! Почему именно этого журнала? Потому что моей программе близка концепция этого издания. Мы рассказываем об одном и том же. Об успехе. Я часто в программе спрашиваю гостей, как выглядит формула успеха. Передаче уже скоро три года, но универсальной формулы успеха так и нет. И по большому счету ее и не может быть. На мой взгляд, успех – это внутреннее состояние, ощущение. И измерить его можно только уровнем внутренней удовлетворенности. А этот уровень у всех разный. Можно иметь недвижимость в Майями и десять яхт и чувствовать себя недовольным, а можно каждый день пробегать на 1 км больше и чувствовать себя счастливым.
Успех – он внутри! Самое главное – ставить себе цель и добиваться ее! Именно этого искренне и желаю всем зрителям моей передачи и читателям этого журнала!
– По какому принципу ты выбираешь героев для своей передачи?
– В самых первых программах мне хотелось пообщаться с людьми, которым удалось построить крупные успешные компании, с неординарными личностями, которые были интересны лично мне. А теперь уже многие люди сами приходят в программу и хотят стать ее гостями. Удивительно, но за три года было несколько бизнесменов, с которыми мне довелось общаться несколько раз, при этом каждая программа получилась не похожей на предыдущую. Но планы мои амбициозны и грандиозны: мне бы очень хотелось пообщаться с как можно большим количеством смоленских бизнесменов, ведь, как оказалось, у нас очень много талантливых и успешных людей. И не важно, малый у них бизнес, средний или крупный. Есть очень интересные руководители, которые стоят во главе небольшой компании, но раскрывают настолько интересный подход к управлению, настолько оригинальное видение и понимание бизнеса, что, мне кажется, могут дать полезные и важные знания для всех телезрителей программы «Деловой разговор».
БИЗНЕС БЕЗ ФОРМУЛЫ
– Сложился ли у тебя уже образ смоленского бизнесмена?
– Определенно могу сказать одно: вывести некий общий шаблон для всех бизнесменов точно нельзя. Можно лишь выделить несколько характерных качеств, которые их всех объединяют. Первое – амбициозность в хорошем смысле этого слова. Второе – дикая целеустремленность: эти люди живут в своем графике, стремясь к определенной цели. Это однозначно люди коммуникабельные, ведь умение выстраивать общение с коллегами, клиентами и партнерами – это очень важно. И, конечно, это в хорошем смысле люди азартные и страстные, люди, которые не боятся штурмовать новые вершины и бросать себе вызов.
– А раскрыть секрет успеха за три года существования передачи тебе удалось?
– На самом деле, это мой любимый вопрос – в чем заключается формула успеха, я задаю его практически в каждой передаче. И каждый гость дает на него свой ответ. Так что универсальной формулы не существует, ведь у каждого человека очень разное понимание того, что именно приводит к успеху.
ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН
– В конце года нельзя не спросить о планах на будущее. Как будет развиваться передача дальше?
– Программа существует три года, что для телевизионного проекта уже очень и очень большой срок. У меня в планах, конечно, программу переформатировать, провести грандиозный ребрендинг. Мне хочется, чтобы она стала еще более динамичной, еще более насыщенной и давала еще больше полезной информации. С момента своего старта программа так или иначе претерпевала изменения. В ней появлялись новые рубрики, например «Смоленские изобретатели», рассказывающая о различных ноу-хау, существующих в Смоленской области, или «Бизнес и право», освещающая правовые аспекты ведения бизнеса. В следующем году я планирую развивать программу в соцсетях, ведь обратная связь для меня очень важна. Мне хочется, чтобы телезрители сами подсказывали мне, что именно они хотели бы видеть в программе, кого пригласить в качестве гостя, каких рубрик не хватает, каким вопросам стоит уделить особое внимание. Так что группа в социальных сетях появится обязательно. Будет меняться и сама программа. Добавятся новые рубрики, какие – пока секрет. Все это делается для того, чтобы охватить как можно более широкий спектр вопросов и сделать программу интересной и полезной не только для бизнесменов, но и для всех смолян, которые стремятся стать успешными.
– С недавних пор отдельные выпуски передачи «Деловой разговор» смоляне могут найти и на страницах делового журнала ARGENTUM. Почему для сотрудничества был выбран именно этот журнал?
– Мне очень хочется, чтобы программа имела больший охват аудитории, помогала максимальному количеству человек. Журнал ARGENTUM – это деловое издание, рассчитанное на успешных людей, и поэтому я решила, что в качестве партнера именно этот журнал станет лучшим выбором. Совместными усилиями мы сможем стать мощным источником полезной и ценной информации для всех, кто стремится добиться успеха.