Почему нет
Дмитрий Шахов отвечает на самые распространенные вопросы о SEO
Дмитрий Шахов
ПОЧЕМУ МОЙ САЙТ НЕ В ТОПЕ?
Чаще всего так происходит, потому что вы не понимаете, что это такое — быть в топе. Что именно вас интересует? Быть в топе по одной фразе? По двум? По десяти? По ста? По ста тысячам?
Чаще всего «мой сайт не в топе» означает сравнительную характеристику текущего состояния сайта по сравнению с конкурентами. Выборочный поиск по ряду фраз выявляет нулевую видимость сайта. Решить данную проблему можно, собрав ключи для своего сайта, изучить по ним видимость, сравнить свою видимость и видимость конкурентов. Это не так сложно, как может показаться, зато вопросов будет значительно меньше.
ПОЧЕМУ МОЙ САЙТ НЕ В ТОПЕ ПО ОПРЕДЕЛЕННЫМ ФРАЗАМ?
Чаще всего причина в отсутствии посадочных страниц. На английском это звучит как landing page и означает единичную вебстраничку, которая возникает при клике на ссылку из поисковой выдачи или рекламу в интернете. Так уж заведено у поиска, что на запрос должен быть точный и понятный ответ, а чтобы он таким был, он должен располагаться на отдельной странице сайта. Если нет страницы под конкрентный запрос, скорей всего, не будет и позиций.
Второй уже довольно распространенной причиной является низкая полнота ответа в нише. Вроде и посадочная есть, но сайт не дает отдельных ответов по смежным запросам и поиск отдает приоритет сайтам с большим числом посадочных. А ваш сайт будет представлен в топе выборочно — по каким-то запросам да, а по остальным — нет.
Конечно, есть и ряд других возможных причин (например, фильтры или санкции), но это вещи диагностируемые и, считаем, что наличие фильтров вы уже проверили.
ПОЧЕМУ У КОНКУРЕНТА ТАКОЙ ПЛОХОЙ САЙТ, НО ОН В ТОПЕ?
Конечно, можно провести анализ конкурента, но часто бывает так, что данный анализ не показывает ничего, где бы ваш сайт уступал. В этих случаях причина скрывается либо в возрастных моментах, либо в «залипании», когда из-за возрастных причин сайт находится в топе. Если вы что-то резко на нем меняете, возраст страниц может обнулиться и старая «хорошая» история пропадет. пока сайт не выпадет из индекса или не решит сменить дизайн и движок, он будет оставаться в топе.
ПОЧЕМУ Я ТАК МНОГО ДЕЛАЮ, А РЕЗУЛЬТАТ В ПОИСКЕ БЛИЗКИЙ К НУЛЮ?
Такой вопрос требует анализа работ по сайту. По опыту можно сказать, что чаще всего причина в некорректном балансе усилий либо в догматичном восприятии некоторых методик продвижения. Кто-то бросает невероятные усилия на написание уникальных текстов к товарам. Кто-то штампует сотнями статьи в блог, причем по мусорным запросам. Кто-то жирнит вхождения ключей везде, где они встречаются в текстах на сайте.
Все поисковое продвижение построено на связке «запрос-документ». Наращиванием документов (страниц сайта: статей, карточек товара, листингов) под конкретные запросы и надо заниматься. Попытка выжимать большее из незначительного, скорей всего, приведет к провалу. Все сайты, которые достигли успеха без аутсорсного продвижения, просто наращивали контент под запросы. Может, не очень грамотно, не всегда правильно, но наращивали. И пришли к успеху. У тех, кто топтался на месте, риск неуспеха крайне велик.
Потому что поисковое продвижение — процесс итерационный. И зачастую внедрить то, о применимости и пользе чего ты имеешь на старте весьма туманное представление, а трудозатрат это требует много — нежелательно. Лучше потратить время на более простые меры с известным результатом, а потом прибегать к каким-то экспериментальным методикам.