ARGENTUM

Маркетинг

Запуск контекстной рекламы своими руками

marketing_may2017_1000x600-min

В большинстве ниш горячий спрос так невелик, что его можно охватить с помощью Яндекс. Директ или Google.AdWords. Как это сделать, рассказывает Дмитрий Шахов — известный SEO-специалист, основатель студии «Ремарка»

Фото: Егор Сачко

Дмитрий Шахов

Чтобы начать, вам нужно сначала зарегистрироваться в этих системах. После регистрации понадобится внести деньги на счет. Чтобы не ждать поступления средств несколько дней при оплате безналичным расчетом со своего юрлица, лучше всего сделать это с личной банковской карты или электронными деньгами. Как впоследствии эти расходы включать в деятельность компании — лучше проконсультироваться со своим бухгалтером.
Создание рекламной кампании — не самый сложный процесс и описан во множестве руководств. Тем более что для создания кампании используется внутренний пошаговый алгоритм. Вам нужно только отвечать на вопросы мастера. В статье мы остановимся на основных принципах и ошибках создания. Наиболее распространены две следующие ошибки: одно объявление для всех поисковых запросов и отдельное объявление для каждого запроса. Оба подходы неверны и грозят вам или лишними расходами, или отсутствием показов.
Где взять запросы для вашей рекламной кампании? Вопреки представлениям большинства владельцев бизнеса, они редко имеют понятие о том, какие запросы отправляют пользователи в поиск, чтобы найти компанию, которая окажет им услуги. Человек, ищущий подрядчика на окна в своем доме, может набирать не только «пластиковые окна», но и «окна ПВХ», и «окна в дом», и «купить окна», и «остекление дома», и «оконная компания». Чем больше фраз, описывающих ваш бизнес в поисковых системах, вы найдете, тем выше ваши шансы охватить всю целевую аудиторию.
Научить собирать поисковые запросы для рекламной кампании быстро невозможно, поэтому ограничимся несколькими простыми советами, дающими максимальный эффект при минимальных усилиях.
Самый простой способ быстро начать рекламную кампанию — это взять запросы у вашего конкурента, по которым он уже рекламируется. Так как качество рекламных кампаний в регионах не очень высокое — оптимально найти несколько конкурентов в Москве — посмотрев рекламную выдачу по фразе «пластиковые окна купить в Москве». Затем перейти в сервис видимости (например, serpstat.com или spywords.ru), вбить адреса сайтов конкурентов из Москвы — и вы получите большое количество фраз, по которым эти сайты рекламируются или доступны из поиска. Учитывайте при этом, что сервисы видимости все платные, с абонентской оплатой помесячно (от 1 000 до 10 000 рублей в месяц в зависимости от тарифа), но вам понадобится собрать ключи всего один раз, и не имеет смысла покупать длительную подписку.
Второй способ — заказать семантическое ядро (набор запросов для кампании) у стороннего подрядчика или фрилансера. Цены на такую работу колеблются от 5 до 250 тысяч рублей в зависимости от набора услуг и количества ключей.
После сбора ключей нужно разбить их по смыслам. Каждый запрос несет в себе некую проблему пользователя, которую он хочет решить. «Цены окна» — пользователь ищет ценовую информацию, и просто описание вашей деятельности не решит его проблемы. «Купить письменный стол» — пользователь хочет попасть на страницу, где он сможет совершить покупку. «Установка отопления» — если вы занимаетесь ремонтом домов, то нужна отдельная страница про отопление на вашем сайте. Процесс разбивки ключей по смыслам называется кластеризацией и состоит не только в группировке запросов, но и создании (или определении) под каждую группу ключей своей страницы.

Статистика запросов из wordstat.yandex.ru,  которые задают пользователи, набиравшие в поиске «пластиковые окна»

Статистика запросов из wordstat.yandex.ru,
которые задают пользователи, набиравшие в поиске «пластиковые окна»

По окончании этой работы для вас будет логично, что для каждой группы ключей должно быть свое объявление. Постарайтесь в каждое объявление вложить такой рекламный посыл, чтобы пользователь выбрал именно вас. Помните, что лучше реагируют на призыв к действию. Если в вашей нише можно мотивировать ценой или скидками — не упускайте этого. Здесь все как в обычной рекламе.
У вас получится кампания из десятков объявлений — каждое из которых будет вести на свою страницу по своим поисковым запросам. Перейдите на каждую рекламируемую страницу — вы бы купили свои услуги после перехода на нее? Хорошо ли виден телефон на ней? Есть ли вся необходимая информация для принятия решения: цены, картинки, таблицы?
Теперь можно вернуться в кампанию и настроить минус-слова. Все дело в том, что, когда вы пишете слишком общую фразу в кампанию, то показы вашего объявления идут и по порожденным от нее. А зачем вам реклама про «юридические услуги бесплатно», «строительство домов ГОСТы» или «какие бывают письменные столы»? Вносим в кампанию в специальное поле все нежелательные слова: «бесплатно», «реферат», «какие», «где», «почему» и т. д. Все минус-слова найти сразу не удастся. Следите за тем, по каким фразам ваши объявления показываются — это подскажет, что еще нужно исключить.
Теперь у вас есть кампания, которая еще не совершенна, но будет охватывать большинство пользователей в регионе, интересующихся вашими услугами или товарами.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ

  1.  Самое простое — взять поисковые запросы у своих коллег-конкурентов из Московского региона через сервис видимости. Если ключей получилось мало, воспользуйтесь для поиска ключей сторонним подрядчиком.
  2. Разбейте ключи по смыслу на разные страницы сайта. Для каждой группы поисковых запросов напишите свое уникальное объявление с призывом к действию.
  3.  Добавьте для каждого объявления и кампании в целом минус-слова — фразы, которые не должны встречаться в поисковых запросах для вашей рекламы.
Оставьте комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Наверх