В «Жилищнике» — крупнейшей управляющей компании Смоленска — не так давно сменился руководитель. Не секрет, что новая метла всегда и метёт по-новому. И в случае с такой значимой организацией любые перемены моментально отражаются не только на потребителе, но и на жизни города в целом. Что уже удалось сделать и какие планы у нового генерального директора, выяснил журнал ARGENTUM.
Игорь Владимирович Меншутин, генеральный директор ОАО «Жилищник».
В 1970-Е И СЕГОДНЯ
Немного истории. А началась она — история управляющей организации ОАО «Жилищник» — в 1977 году. Тогда ввели в эксплуатацию предприятие производственного жилищного ремонтно-строительного треста Промышленного района города Смоленска. В 1988 году оно было преобразовано в городской жилищно-эксплуатационный трест, а в 1992 году на его базе было создано муниципальное предприятие «Жилищник».
В дальнейшем организация не раз уходила от имени, под которым сегодня она известна каждому смолянину. Вновь называться «Жилищником» компания стала в 2003 году — на основании устава, утвержденного постановлением главы города Смоленска от 23.06.2003г. № 1100.
Вводный момент: главный и единственный акционер, владеющий 100% акций общества, — администрация города Смоленска.
На сегодняшний день «Жилищник» — самый крупный поставщик услуг по техническому обслуживанию, содержанию и ремонту жилищного фонда в городе Смоленске. На предприятии, включая его структурные подразделения, работает около двух тысяч человек. На управлении и обслуживании компании — 17 тысяч многоквартирных домов, а также административных зданий и нежилых строений общей площадью более 4 млн кв. м. «Жилищник» обслуживает более 70% населения города.
СВОИХ НЕ БРОСАЕМ
Если название организации менялось не раз, то её социальная миссия уже много лет остаётся неизменной — и неизменно благородной. Главная задача ОАО «Жилищник» и тогда, и сегодня — обеспечить благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах и предоставление необходимых коммунальных услуг жителям города.
Это — если официально. Если же сказать по-простому, по-человечески, «Жилищник» — без преувеличения совершенно особенная управляющая компания. Это единственная в городе УК, которая позаботилась обо всем старом жилфонде — дома малой площади, двухэтажные дома, где денег едва хватает на обслуживание. Частично работа идет в убыток себе, но «Жилищник» все же их не бросает. Перефразируя предложение из официальной части — «Жилищник — единственный поставщик услуг по техническому обслуживанию старого жилого фонда в городе Смоленске».
В «Жилищнике» не боятся таких задач и искренне проявляют заботу о жильцах – и стопки листков, в которых смоляне благодарят сотрудников за ремонт и внимание, это подтверждают.
Но не только о старых зданиях заботятся в компании. Доброй традицией стала помощь ветеранам Великой Отечественной войны. Это и благотворительная помощь, так и решение их внутриквартирных вопросов, когда они обращаются к сотрудникам «Жилищника». В компании считают это гражданским долгом — разве можно бросить стариков на произвол судьбы? Морально-этическая сторона этой работы важна, и все сотрудники «Жилищника» это понимают. Несмотря на критику, которую компания часто слышит в свой адрес, часто именно они — последние и чуть ли не единственные, кто может оказать помощь. В отличие от многих компаний, в обслуживании у «Жилищника» есть многоквартирные дома, которые имеют большие задолженности – отрицательный баланс доходов и расходов, но компания тем не менее с ними работает, потому что не может оставить этих людей совсем без услуг. Жители многоквартирных домов, особенно люди старшего поколения, хранят верность управляющей организации, даже несмотря на возникающие временами трудности. «Жилищник» — это часть их жизни.
ПЕРЕМЕНЫ НА ЛИЦО
В апреле 2019 года открылась новая страница в истории «Жилищника»: постановлением главы города Смоленска на должность генерального директора организации назначили Игоря Меншутина. Согласно документу, Игорь Владимирович был назначен на пост с испытательным сроком в три месяца. Они уже миновали, и первые результаты, как говорится, на лицо.
Пожалуй, самый главный и говорящий сам за себя факт — сокращение внешнего долга с 1 миллиарда 187 миллионов рублей до 554 миллиона (данные действительны на момент публикации материала). Долг уменьшился почти вдвое всего за два месяца! И это ещё не конец, уверен новый руководитель.
Но Бог, как говорится, в деталях. А мелочей, когда речь идет о комфорте горожан, и вовсе нет. Ожидаются новшества и в направлении ремонта домов: Игорь Владимирович охотнее говорит о конкретных вещах, а не о абстрактной социальной миссии.
«Принято решение проводить остекление жилфонда пластиковыми окнами, — говорит Меншутин. — От деревянных мы постепенно отходим. Перед ремонтом подъездов и лестничных клеток мы сначала всё стеклим в «пластик». Это хорошо, потому что при нашем влажном климате, достаточно влажном, дерево быстро изнашивается».
Может возникнуть закономерный вопрос, почему эти работы запланированы не на лето. Гендиректор отвечает, что летом нецелесообразно все силы кидать на ремонт подъездов.
«Целесообразнее это делать зимой, потому как в летний период времени мы сидим в подвалах и на кровле, — объясняет Игорь Владимирович. — Швы, кровли, и коммуникации в подвале — вот летний фронт работ. Подготовка к отопительному сезону. А все остальные работы перенесены по возможности на осенний, зимний, весенний периоды. Тогда мы уже действительно можем зайти и спокойно работать. Повторюсь: основные силы сейчас брошены на подготовку к зиме, а потом, после входа в отопительный сезон, все ресурсы будут перенаправлены на ремонт подъездов».
Такой конкретный подход, без «воды», не может на радовать. Какие новые перспективы ждут компанию с традициями — увидим в ближайшем будущем.