ARGENTUM

ЖКХ

Ждём перемен!

zhkh_december2019_1000x600

Об итогах уходящего года и перспективах на будущее

Для «Жилищника» — крупнейшей управляющей компании Смоленска — уходящий год стал особенным: весной здесь сменился руководитель. Не секрет, что новая метла всегда и метёт по-новому. И в случае с такой значимой организацией любые трансформации моментально отражаются не просто на потребителе, но и на городе в целом. И, судя по настрою нового гендиректора, уже в обозримом будущем качество жизни смолян может существенно повыситься. Как именно, выяснил журнал ARGENTUM.

В 1970-Е И СЕГОДНЯ
История управляющей организации ОАО «Жилищник» началась в 1977 году. Тогда ввели в эксплуатацию предприятие производственного жилищного ремонтно-строительного треста Промышленного района города Смоленска. В 1988 году оно было преобразовано в городской жилищно-эксплуатационный трест, а в 1992 году на его базе было создано муниципальное предприятие «Жилищник».
В дальнейшем организация не раз уходила от имени, под которым сегодня она известна каждому смолянину. Вновь называться «Жилищником» компания стала в 2003 году — на основании устава, утвержденного постановлением главы города Смоленска от 23.06.2003г. № 1100.
Важный момент: главный и единственный акционер, владеющий 100% акций общества, — администрация города Смоленска.
На сегодняшний день «Жилищник» — самый крупный поставщик услуг по техническому обслуживанию, содержанию и ремонту жилищного фонда в городе Смоленске. На предприятии, включая его структурные подразделения, работает около двух тысяч человек. На управлении и обслуживании компании — 1604 тысяч многоквартирных домов, а также административных зданий и нежилых строений общей площадью более 4 млн кв. м. «Жилищник» обслуживает более 70% населения города.
Если название организации менялось не раз, то её социальная миссия уже много лет остаётся неизменной. «Жилищник» — единственная в городе УК, которая позаботилась обо всем старом жилфонде — дома малой площади, двухэтажные дома, где денег едва хватает на обслуживание. Частично работа идет в убыток себе, но «Жилищник» все же их не бросает. В «Жилищнике» не боятся таких задач и искренне проявляют заботу о жильцах – и стопки листков, в которых смоляне благодарят сотрудников за ремонт и внимание, это подтверждают.

zhkh_october2019_1000x600_1

РЕАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
Игорь Меншутин, назначенный на должность генерального директора «Жилищника» постановлением главы города Смоленска в апреле 2019 года, охотнее говорит о конкретных вещах, а не об абстрактной социальной миссии. Что же объективно можно сказать о переменах в компании?
Есть новости в беспокоящем буквального любого горожанина направлении — ремонте домов.
«Принято решение проводить остекление жилфонда пластиковыми окнами, — говорит Меншутин. — От деревянных мы постепенно отходим. Перед ремонтом подъездов и лестничных клеток мы сначала всё стеклим в «пластик». Это хорошо, потому что при нашем влажном климате, достаточно влажном, дерево быстро изнашивается».

Игорь Владимирович Меншутин, генеральный директор ОАО «Жилищник»

Игорь Владимирович Меншутин, генеральный директор ОАО «Жилищник»

Возникает закономерный вопрос: почему эти работы запланированы не на лето? Гендиректор отвечает, что летом нецелесообразно все силы бросать на ремонт подъездов.
«Целесообразнее это делать зимой, потому как в летний период времени мы сидим в подвалах и на кровле, — объясняет Игорь Владимирович. — Швы, кровли, и коммуникации в подвале — вот летний фронт работ. Подготовка к отопительному сезону. А все остальные работы перенесены по возможности на зимний, весенний периоды. Тогда мы уже действительно можем зайти и спокойно работать».
Ещё одно интересное и важное нововведение: «Жилищник» планирует заняться обслуживанием домофонов в подшефных домах. И не просто взять этот сектор в свои руки, а вывести его на новый для города уровень: установить за свой счёт видеодомофоны. Что важно, в компании обещают, что сумма за обслуживание в квитанциях останется прежней. Сколько же домов планируется перевести на новый формат?
«Хотелось бы установить видеодомофоны во всех обслуживаемых домах, — отвечает Игорь Меншутин. — В чём плюс такой системы? Даже с точки зрения безопасности детей: например, школьник по такому домофону будет видеть, кто пришёл — открывать дверь или нет. Важно сразу сказать, что для установки такого устройства нужно будет провести собрание жильцов — собрать подписи, что они согласны на это».
Сейчас «Жилищнику» предстоит разобраться с рядом формальностей — например, поднять на собраниях жильцов вопрос внесения в общедомовое имущество дверей с домофонами — кое-где прежние домофонные службы утверждают, что ставили их за свой счёт.
«Собственно, мы предлагаем, чтобы ту же сумму, которую жильцы платили домофонной службе, они платили нам, но мы полностью поменяем оборудование, причем бесплатно. Мы планируем предложить три варианта: первый — привычный, трубка с кнопкой. Второй — с экраном, третий — с экраном и сигнализацией. По желанию можно будет доплатить за цветной экран».
Кроме этого, сейчас компания прорабатывает вопросы так называемой диспетчеризации, новой цифровой системы. Речь в первую очередь о камерах видеонаблюдения, а также о сигнализациях, оповещающих о проникновении на крышу и тех, которые устанавливают в лифтах.
«Мы пошли по пути обеспечения безопасности, — объясняет директор. — Например, одна камера направлена на двор, где дети играют, бабушки сидят. Вторая камера, по желанию жителей, устанавливается на первом этаже и смотрит в сторону лифта. Это в том числе работает на сохранность электрических щитов, лифтов — чтобы вандализма не было. Кроме того, что всё записывается, хранится и при необходимости может быть передано правоохранительным органам или жителям дома, такая камера — это ещё и своего рода предупреждение для хулиганов».
Такие анонсы не могут не радовать. Как удастся их реализовать — увидим в ближайшем будущем.

Оставьте комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх