«Вызов» — понятие, помимо прочего, из сотовой связи. Но порой его — вызов — бросает само время, в котором мы живем. Например, в эпоху посткарантина. Как этот вызов принять, и как достойно ответить? Об этом и многом другом ARGENTUM беседует с директором макрорегиона «Центр» Tele2 Денисом Маликовым
- Обладает 13-летним опытом в телеком-сфере. До 2016 года работал в Сибири. Сейчас занимается развитием Tele2 в девяти регионах, «кольцом» окружающих столицу: нском, Тульском, Рязанском, Владимирском, Костромском, Тверском, Калужском, Ярославском и Ивановском.
- Денис принимал непосредственное участие в реализации масштабных проектов: запуск 4G в ЦФО, устранение цифрового неравенства в 7 регионах, выход Tele2 на телеком-рынок Ярославской и Ивановской областей и т.д.
СОХРАНИТЬ И ПРИУМНОЖИТЬ
— Главный «инфлюенсер» 2020-го года — COVID-19. На бизнес он оказал колоссальное влияние. Как пандемия отразилась на такой компании, как Tele2?
— По началу у жителей был шок, который затем трансформировался в несколько вещей — люди начали обсуждать происходящее и очень много времени проводить в интернете. Трафик у нас здорово подрос. Фактически, лето у нас наступило раньше. Народ разъехался по дачам, деревням не в июне, как обычно, а в конце марта и апреле, и там использовал наш интернет для удаленной работы и учебы. Дальше была интересная история: любое выступление президента в условиях пандемии было сравнимо с Новым годом с точки зрения трафика.
Сейчас, когда постепенно сходит на нет режим самоизоляции, люди возвращаются в более-менее прежний ритм. Я могу сказать, что как оператор мы достойно выдержали эту историю с карантином. И сеть у нас выдержала, и как компания мы справились — проработали это время на самоизоляции.
— А какие-то выводы сделали за время пандемии?
— Из положительного — вся ситуация достаточно сильно простимулировала рост онлайн-сервисов. Мы хотим фокусироваться на этом и развивать направление дальше. Например, весной у нас произошёл скачок заказов SIM-карт в интернет-магазине. Отработать все заявки было большой и важной задачей. Также мы реализовали ряд проектов, которые были заточены исключительно на поддержку людей в период пандемии. Вот один из примеров – про него вы, вероятно, знаете: мы поощряли абонентов, которые оставались дома, и дарили им 1 Гб трафика в день. Придумали и запустили мы это за два дня. Так же научились делать очень многие вещи дистанционно: вот сейчас с вами [с журналистом ARGENTUM — ред.] общаемся дистанционно, даже сотрудники контактного центра у нас работали из дома.
— То есть удалось сохранить коллектив во время пандемии? Это ещё одна больная тема для бизнеса сейчас.
— Конечно. В компании даже не стояло вопроса по оптимизации штата. Tele2 — социально ответственная компания, и мы сохранили абсолютно всех сотрудников. Никто не был переведён на режим частичной работы с частичной оплатой и прочими распространившимися в последнее время практиками. Все полноценно отвечали за свои задачи. В условиях самоизоляции это даже проще: проснулся — и ты на работе.
— Один из весомых сервисов, который вы запустили во время пандемии, — «Дом по другим правилам». Был ли успешен этот проект и продолжит ли он работать дальше?
— «Дом по другим правилам» — это интернет-площадка с контентом различного направления. Там собраны и видео, и тренинги, и фитнес-занятия. Да, мы считаем, что проект успешен, у нас несколько сотен тысяч активных пользователей. У проекта сложилась своя лояльная аудитория. И это несмотря на большую конкуренцию среди онлайн-площадок, которые тоже предоставляют видео-контент. Мы берём именно тем, что у нас все в одном. При этом сервис бесплатен.
Глядя на своего сына, которому 17 лет, я понимаю, что для юного поколения такие развлечения и переход в онлайн – абсолютно нормальны. Думаю, что и для людей старшего возраста это все станет реалиями.
ЛЮБОПЫТСТВО И ДИСЦИПЛИНА
— Расскажите, какой проект за время работы в Tele2 вам больше всего запомнился?
— Это запуски сети Tele2 в Ярославле и Иванове, которые произошли почти 1,5 года назад. Пользователь видит лишь вишенку на торте — сам старт, но по факту ему предшествовало два года непрерывной работы. Вообще, по сути, это большая авантюра для телеком-компании – выйти в 2019 году в новые регионы. Этого никто не делает. Сначала у нас был экономический кейс, потом подготовка маркетинговых стратегий, строительство коммерческой сети – все запомнится на всю жизнь. Про это можно будет с гордостью рассказывать.
Я почему так говорю, у меня мама — инженер-технолог, она живет в Казахстане. Для меня очень показательный момент был, когда мы с семьей ехали к ней в гости, а она говорит: по пути там-то и там-то стоит завод бетонный — я его сконструировала и построила, управляла всем этим процессом. И таких заводов у нее десятки. Я понимаю, что это свет, это то, что она оставит после себя. А что может оставить после себя связист? Только запуск сети в новом регионе. Поэтому для меня выход на телеком-рынок Ярославля и Иванова стал самым ярким моментом карьеры.
А самое сложное, наверное, это подобрать команду. Не ошибиться в человеке. Сделать ставку на сотрудника, которому в дальнейшем будешь доверять, с которым будешь работать. Я считаю, что это одна из самых сложных и непостижимых наук, которой невозможно научиться на 100%. Этому надо учиться всю жизнь.
— Это действительно сложные проекты, которые требуют максимума концентрации. Что помогает двигаться вперед?
— Помогает команда единомышленников, которые тоже хотят оставить свой след в истории телекома. И кроме этого важен, безусловно, собственный интерес, огонек, который должен гореть в тебе всегда. И армейская дисциплина.
— А какими качествами должен обладать человек, чтобы попасть в команду Tele2?
— Он должен быть готов работать в компании, которая отличается от рынка телекома. У нас в «ДНК» прописано, что мы другие. Мы используем меньше ресурсов, но работаем эффективнее. У нас нет жестко выстроенной иерархии, и любой сотрудник может обратиться к директору с любыми вопросами, пожеланиями. Ключевые качества — это любопытство, желание работать много и быть лучшим в своем направлении. Если все это складывается в одно…
Но, конечно при этом кандидат должен быть профессионалом и просто хорошим человеком.
СТАРЫЙ ДРУГ — НЕ ХУЖЕ НОВЫХ
— Вы особенно гордитесь запуском Tele2 в новых регионах. А что на счет старых? Какое место сегодня занимает Смоленская область в сети Tele2?
— Смоленск — это «ветеран» в сети Tele2 и один из самых давних регионов, где мы работаем. 16 лет назад тут начинала работу ещё шведская компания Tele2. Сейчас мы достигли многого. В прошлом году примерно на 25% увеличили территорию покрытия сети в области. Это несколько десятков базовых станций, которые строили и в удалённых населенных пунктах, и на трассах, и в городе, и в агломерациях. Более того, за прошлый год наконец сделали то, к чему стремились на протяжении долгого времени — оснастили каждую базовую станцию Tele2 всеми технологиями, которые существуют: 2G, 3G и 4G. То есть везде, где вы видите сигнал сети Tele2 на телефоне, можно и позвонить, и воспользоваться быстрым интернетом. Это то, что может почувствовать каждый житель области. Впереди – новые интересные проекты!