ARGENTUM

Практика

Tele2: пандемия поменяла привычки жителей и подходы бизнеса

photo
фото Артём Сучков, фото из архива «Ведомости»

На ежегодном международном форуме «Телеком 2021» представители отрасли поделились новыми трендами, которые возникли в дни ограничений.

Развитие сети – в приоритете

В частности, генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин рассказал, что пандемия усилила значимость услуг связи в России и внесла коррективы в планы развития операторов. К примеру, в Смоленской области на пике самоизоляции потребление мобильного интернета Tele2 выросло более чем в 1,5 раза, и показатель не снижается по сей день. Люди распробовали новый образ жизни, даже самые консервативные абоненты стали активно пользоваться цифровыми продуктами.
По данным оператора, если раньше активные интернет-пользователи концентрировались в больших городах, то сегодня, когда люди стали больше времени проводить за городом, трафик растет в малых населенных пунктах. Сергей Эмдин подчеркнул, что на фоне этого в компании перераспределили инвестиции, направив существенную их часть на строительство сети в этих местах и увеличение её мощности.
Так, в Смоленской области за год с объявления пандемии было улучшено качество связи в пригородах и построены новые базовые станции во всех районах области. Сегодня покрытие сети Tele2 охватывает территорию, где проживает свыше 98% жителей региона.

Новые тренды в поведении клиентов
Первое, на что обратил внимание слушателей Сергей Эмдин, это массовый переход жителей в онлайн. «Люди привыкли быть постоянно онлайн, перенося в Сеть типовые жизненные сценарии – общение, поиск и покупку товаров и услуг, работу, образование и развлечения», — сказал он. Смартфон стал играть важную роль в жизни каждого.
Также пандемия усилила роль дистанционных каналов: продажи SIM-карт оператора через интернет выросли вдвое по сравнению с допандемийным временем, а число консультаций в приложении «Мой Tele2» превысило число очных обращений в салоны.
Отсюда неизбежен вывод: традиционный офлайн-ретейл уже не вернется полностью к прошлой модели. Речь идет не только про телеком, но и про другие сферы – физические сети уже сокращаются, а магазины будут становиться многофункциональными, с максимальными цифровыми возможностями.

Другие правила: переосмыслить роль оператора связи
— В коронакризис мы продолжили реализовывать выбранную стратегию «Другие правила», оставив неизменным один из базовых принципов – создание уникально выгодного, простого и честного предложения для клиентов и партнеров. Безусловно, мы не могли предвидеть пандемию, но сама стратегия изначально была в своем роде «визионерской» и ориентированной на ускорение трендов цифровизации, — сказал Сергей Эмдин.
Важно, что это помогло поддержать жителей в дни самоизоляции. К примеру, площадка «Дом по другим правилам», в которой всем желающим доступны видео с лекциями, экскурсиями, мастер-классами, новинками кино и любимыми фильмами, привлекла миллионы зрителей со всей страны. А на «Маркете Tele2» жители продавали неиспользованные минуты и гигабайты.
Приятно, что оператор не планирует менять курс. И останется рядом в любой ситуации.

Оставьте комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Наверх