ARGENTUM

Знакомство

Роботы среди нас

roboty

КАК ЦИФРОВЫЕ И ВИРТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОМОГАЮТ ПРОДАЖАМ, ОБСУДИЛИ НА ЧЕТВЁРТОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ЦИФРА»

Помните сказку Джанни Родари о роботе, выполнявшем домашнюю работу в далёком 2222 году? Окажись фантазёр-итальянец в нынешней реальности, он был бы шокирован тем, насколько провидческим оказался выдуманный им сюжет. И точно бы скорректировал дату наступления фантастического будущего – судя по презентациям спикеров конференции «Цифра», программисты воплотят сценарий итальянца в жизнь гораздо раньше. Очередной смотр цифровых достижений, организованный командой компании Radex, показывает: цифровизация – и роботы, в частности, – не просто помогают организовать эффективные продажи. Они стали неотъемлемой частью процесса.

НА ЧТО СПОСОБНА CRM

По словам руководителя Radex Дениса Горланова, многие предприниматели долгое время не понимали, какие задачи можно ставить через CRM*-систему своим коммерческим отделам.
Не понимали это исами продавцы, упорно продолжая вести учёт с помощью старого доброго Exel. Первый совет, который дают спикеры, – объяснить самому себе, а затем своим менеджерам, зачем нужна CRM. Возможности CRM безграничны, но вроде функций человеческого мозга, плохо изучены. Тем временем система не только выстраивает прозрачную сквозную аналитику продаж, но и самостоятельно проводит автоматизированные рассылки, отправляет офферы, формирует счета и договоры, принимает оплату в чаты, собирает данные клиентов из подписей в электронных письмах, фотографирует визитки и архивирует данные. Настроить CRM помогают либо разработчики системы, либо специальные конструкторы, которые подскажут, как создать нужный бизнес-алгоритм.

ЭМПАТИЯ КАК ГЛАВНОЕ КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО

Все инновации CRM-системы нужны для того, чтобы высвободить продавцу время на эмпатию и закрытие потребностей клиента. «Не работают компании с компаниями – работают люди с людьми» – ключевой тезис всех спикеров конференции. Ещё один: «Клиенты меняются – и очень быстро». Рынком правит не покупатель, а выбиратель, оценивающий не только качество продукта, но и оперативный сервис, включающий приватность, комфорт и скорость отработки заявки. Сразу у нескольких выступающих прозвучала оценка эффективности инструмента холодных звонков. Аналитик-евангелист TextBack Воланд Антонов говорит, что процент недозвона достигает 40–60%. Люди попросту перестают отвечать на звонки и расценивают их как вторжение в личное пространство, в котором не хотят видеть посторонних с рекламой. Вопрос «Когда вам удобнее перезвонить?» сегодня, по сути, бесполезен. Клиенты не знают, когда им удобно говорить. Они во- обще не хотят с вами разговаривать. Убивает ли этот факт инструмент звонков? Нет. Звонки переходят в статус ключевой коммуникации и становятся финальным этапом сделки. В связи с этим кратно возрастают требования к качеству исходящих звонков. А входящие становятся архиценными — это горячий лид, который можно закрыть сделкой. В таком случае важно не утруждать клиента длинным приветственным меню, а придумать «магнит», который удержит собеседника на проводе.

НА РАССТОЯНИИВЫТЯНУТОЙ РУКИ

Главный канал коммуникаций-2021— мессенджеры. И в мире, и в России, где царит WhatsApp, активно догоняющий Telegram. Оперативная связь с продавцом, возможность отправки коммерческих предложений, приём платежей, автоматизация общения, увеличение скорости обработки информации, синхронизация с любой CRM – главные плюсы. К тому же мессенджер — это канал комфорта, где клиент
ответит тогда, когда ему удобно. Даже процесс «прогрева» клиента лучше проходит в мессенджере. В то время как коэффициент открытий электронных писем и СМС-рассылки резко падает, а вовлечённость в SMM**-контент снижают «умные ленты» и меняющиеся алгоритмы, именно мессенджеры демонстрируют роскошный open rate – процент открытия сообщений составляет 90%. Аналитики связывают это с психологическим моментом: значок неоткрытого сообщения в мессенджере раздражает. Однако если предприниматель не готов тратить время на работу в мессенджере, лучше его не запускать, считают эксперты. Нет ничего печальнее, чем пропущенные заявки в WhatsApp.

ОНИ ЗНАЮТ О НАС ВСЁ

В то время как контекст и таргет перегреваются, охотники за трафиком настраивают новую«ловушку» – Wi-Fi*** сканеры, собирающие MAC-адреса (уникальный физический адрес устройства. – Ред.) всех, кто попал в радиус действия. Даже если модуль WI-FI на «яблоке» или андроиде выключен, клиент уже в вашей базе. По собранным данным настраивается реклама во ВКонтакте, в Яндексе, MyTarget и Одноклассниках. В личном кабинете такого сервиса будут доступны аналитика по посещениям вашей организации за час, месяц или год, статистика рекламы, данные о том, как часто возвращаются покупатели и кто из них пришёл после просмотра рекламы в интернете. Зачем ждать роботов – они уже среди нас. И скоро вы получите от них новое рекламное предложение.

Оставьте комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Наверх