Нишевая парфюмерия – совершенно особая область ароматного искусства, где во главу угла ставится не причудливое оформление флакона или грамотно выстроенная рекламная компания с привлечением медийных лиц. Главная ценность любого селектива заключается прежде всего в уникальной, неповторимой композиции, каждый раз по-новому раскрывающейся на коже и поражающей своей многогранностью. Внешнее оформление этого парфюмерного сокровища не уступает содержанию. Сдержанные, изысканно-аристократичные флаконы не кричат о своем высоком происхождении, но доставляют эстетическое наслаждение при каждом взгляде на них и с каждым прикосновением.
Но даже в высшем обществе нишевой парфюмерии встречаются истинные шедевры. Именно таким шедевром стал прекрасный, воздушно-чувственный аромат M. Micallef «Ilang», заключенный в эксклюзивный флакон от знаменитого французского стеклодува Жан-Клода Новарро.
ЦВЕТОК ЛЮБВИ
Изысканные, оригинальные, украшенные вручную флаконы давно стали визитной карточкой ароматов знаменитого парфюмерного дома M. Micallef. Искрящиеся кристаллы Swarovski, богемский хрусталь, металлическое кружево и природные мотивы – каждый флакон «от Микаллеф» неизменно превращается в истинный художественный шедевр. Нередко росписью хрустальных флаконов собственноручно занимается основательница Дома, прекрасная Мартина Микаллеф.
Аромат «Иланг» — это любовь и страсть, выраженные в слиянии парфюмерных нот. Это дивный коктейль на основе цветущего иланг-иланга – одного из самых сильных природных афродизиаков. Некогда цветами этого растения устилали ложе новобрачных, ведь его неповторимый аромат пробуждает в человеке волнующую чувственность. Наверное, именно поэтому «Ylang» притягивает и завораживает с первого знакомства: нежный и аристократичный с виду, он тем не менее дает понять, что за интеллигентным шлейфом скрывается настоящий вулкан страстей.
При этом «Ylang» нельзя назвать традиционной иланг-иланговой композицией. Перед нами раскрывается сбалансированный цветочный букет, согретый солнечными нотками иланг-иланга, сандалового дерева, кокоса и ванили, напоминающими нам об островах Южного моря.
Не случайно именно этот аромат получил не одно, а сразу два визуальных воплощения. «Ylang in Gold» заключен в изящный флакон с позолоченный крышкой, а благодаря растворенным в аромате крупинкам золота, придает коже легкое, едва уловимое перламутровое сияние при каждом нанесении парфюма. Его альтер-эго представлено в еще более впечатляющем оформлении – флакон, эскиз которого выполнила сама Мартина Микаллеф, принадлежит к числу творений знаменитого «короля стекла» Жан-Клода Новарро и покрыт настоящим 24-каратным золотом.
ИСКУССТВО В КАЖДОЙ ГРАНИ
История знаменитого стеклодува, среди поклонников которого значатся имена принца Монако Альберта II, шейха Тарика аль Касими, Роберта де Ниро, Майка Тайсона и Жана Рено, началась в 1943 году на юге Франции, в Приморских Альпах. Отец Жан-Клода был простым садовником, но именно благодаря ему будущий классик стекольного дела впервые ощутил тягу к прекрасному. «Моя любовь к краскам пришла из детства. Мой отец выращивал цветы, я был окружен ими. Впоследствии мне захотелось передать их красоту в стекле».
Первый успех пришел к юноше уже в 20 лет: он становится так называемым «главой зала» в известной на то время стекольной мастерской. Несмотря на юный возраст, ему доверили возглавить производство всей стеклянной посуды и руководить командой из 40 мастеров. А уже в 1977 году Новарро создает собственную студию, которой вскоре суждено прославиться на весь мир.
В сенах своей собственной мастерской Жан-Клод не только творит, но и экспериментирует, уделяя немало времени исследованиям в области колористики и формообразования. «Я одним из первых полсотни лет назад придумал способ раскрашивания стекла, — вспоминает «стекольный король». — Поначалу я просто добавлял цветные кусочки стекол в раскаленную массу обычного бесцветного стекла, но они при остывании разрушали всю конструкцию. Потом я понял, как это сделать, и сегодня вставляю в свои вазы, настольные лампы и другие произведения частицы чистого золота, красящие пигменты и многое другое, что дает мне возможность работать с разноцветным стеклом. Мне очень нравится изобретать новые оттенки».
Расширять границы стеклодувного искусства его побуждала вовсе не жажда славы, а неуемное желание создать нечто новое и по-настоящему уникальное. Изменение окраски стекла, эксперименты с формами и размерами – для него не было запретов или ограничений, все казалось возможным и осуществимым. Именно он изобрел люминесцентное стекло, формировал расплавленное стекло при помощи рук, а для придания своим творениям окончательной формы использовал мокрые газеты (холодная поверхность влажной бумаги прекрасно поглощала тепло стекла).
Творить Новарро предпочитает в одиночестве и уверяет, что просто позволяет стеклу принимать ту форму, которую оно само желает. В этом он близок знаменитому скульптору Микеланджело Буанарроти, который на вопрос «Как вы создаете свои прекрасные скульптуры?» ответил: «Я беру камень и отсекаю все лишнее».
ТАЛАНТ И ТРУДОЛЮБИЕ
Работы Новарро, его вазы, светильники и скульптуры, уже стали частью истории современного стекольного дизайна, как французского, так и мирового. Стекло от Новарро — это гармоничное сочетание технологий, творческой интуиции и таланта, силу которого можно сравнить с мощным колоритом южной французской природы.
«Неутомимый рабочий и невероятно талантливый художник, он вошел в стекольное дело как новая религия, рискую порой всем, даже своим здоровьем, — так вспоминают о «Короле стекла» его современники. — Но он никогда не жаловался. У этого сына садовода был настоящий дар при помощи искусства пробуждать дружеские чувства как в сильных мира сего, так и в простых людях, которых он необыкновенно тонко чувствовал и понимал».
Впрочем, сам Жан-Клод уверял, что слава и признание дались ему совсем не так просто, как может показаться на первый взгляд. «Успех, которого мне удалось достичь, достался мне нелегким путем. Я смог пройти путь от продажи туристам маленьких фигурок из стекла по несколько франков за штуку до того, чтобы мои работы выставлялись в крупнейших галереях мира и находились в богатейших частных коллекциях. И все это исключительно благодаря моей безграничной любви к ремеслу в сочетании с напряженной работой, непоколебимым стремлением к совершенству и решительностью, которые позволили мне стать настоящим мастером уже к 20 годам».
Бутик нишевой парфюмерии «Шлейф», ТК «Центрум», Николаева 12a, 2 этаж