ARGENTUM

Эксперт

Знайте свои права

expert_shagarova_april2017_1000x600-min

Порядок обращения граждан в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации с заявлениями и сообщениями


Мария Николаевна Шагарова, старший прокурор отдела по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры Смоленской области советник юстиции

Укрепление законности – важнейшая задача государства. Особую актуальность и значимость данная задача приобретает при приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях, о происшествиях. Именно на данной стадии в сознании большинства людей формируется отношение к полиции. От грамотных и тактичных действий на первоначальном этапе во многом зависит результативность дальнейшего разбирательства. Вместе с тем, чтобы эффективно защищать свои права при обращении в органы внутренних дел, необходимо их знать и использовать.
Прежде всего надлежит помнить, что с заявлением и сообщением гражданин вправе обратиться в любой территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, независимо от места регистрации, фактического проживания, места и времени совершения противоправного деяния, наличия гражданства и принадлежности к гражданству Российской Федерации.
Прием и регистрация заявлений и сообщений в дежурных частях органов внутренних дел осуществляется круглосуточно.
При личном обращении в дежурную часть органа внутренних дел факт регистрации подтверждается выдачей оперативным дежурным талона, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем заявление или сообщение, регистрационный номер по книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, наименование органа внутренних дел, адрес и служебный телефон, дата приема, подпись, фамилия и инициалы дежурного, принявшего заявление или сообщение. О получении талона-уведомления заявитель расписывается на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.
Заявление или сообщение могут быть направлены в электронной или письменной форме, посредством официальных сайтов, операторов почты, факсимильной связи, федеральной фельдъегерской связи и специальной связи, почтового ящика.
Заявление и сообщение могут быть поданы гражданином вне пределов административных зданий территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, путем личного обращения к сотруднику полиции.
Обязательному принятию подлежат и заявления, сообщения, поступившие в территориальный орган внутренних дел по телефону.
Анонимные заявления и сообщения, поступившие с официальных сайтов или по почте, в которых не содержатся данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта, рассмотрению по существу не подлежат.
К анонимному относится заявление (сообщение) без указания фамилии заявителя или почтового либо электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ.
После регистрации заявлений и сообщений оперативный дежурный дежурной части принимает меры неотложного реагирования в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность органов внутренних дел.
В зависимости от содержания поступившего заявления и сообщения различны срок проведения проверки и принимаемые решения, но в любом случае он не должен превышать максимально установленного – 30 суток.
О принятом решении по сообщению о происшествии информируется заявитель, которому разъясняется его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Отказ в приеме заявления и обращения, законность и обоснованность принятого решения могут быть обжалованы в порядке ведомственного контроля прокурору или в суд.

Оставьте комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Наверх