ARGENTUM

Эксперт

Страсти по ЖКХ

expert_smirnov_april2017_1000x600-min

Что нужно делать, если коммунальные услуги – ненадлежащего качества


Максим Игоревич Смирнов, прокурор отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Смоленской области, юрист 1-го класса

Если управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК, ЖК оказаны услуги и выполнены работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, не вывозится (или вывозится несвоевременно) мусор, не производится (несвоевременно производится) уборка лестничных клеток, придомовой территории и т.п., необходимо выполнить следующие действия.
Составьте акт (в двух экземплярах) в произвольной форме о предоставлении услуг и выполнении работ ненадлежащего качества с указанием периода предоставления услуги, даты и места составления акта (адреса), местожительства и подписями лиц, которые могут подтвердить факт ненадлежащего оказания услуг. При возможности приобщите к акту фото- и (или) видеоматериалы (с датой на кадре), фиксирующие невыполнение управляющей компанией своих обязанностей.
Обратитесь в управляющую компанию или ТСЖ, ЖСК, ЖК с заявлением об оказании услуг и выполнении работ ненадлежащего качества.
Акт будет служить основанием для снижения размера выставленной в счете-извещении платы за ЖКУ. Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилам изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, собственник жилого помещения в течение шести месяцев после соответствующего нарушения вправе обратиться в письменной или устной форме с заявлением об изменении размера платы, на которое в течение двух рабочих дней с даты получения заявления ответственное лицо управляющей организации должно направить извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа.
В случае несогласия с ответом управляющей организации и (или) неустранения нарушений обратитесь в Главное управление «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» или территориальное управление Роспотребнадзора по Смоленской области.
При несогласии с принятым по вашему обращению решением по результатам проверки или неполнотой проверки вы можете обжаловать действия должностных лиц вышеуказанных ведомств, обратившись в вышестоящий орган, в прокуратуру или суд.
Составление акта и обращение в управляющую организацию не является обязательным условием для обращения в надзорный орган, но может явиться дополнительным доказательством, подтверждающим ваши доводы.
Неисполнение ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений лицами правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет административную ответственность по ст. 7.22 КоАП РФ.
Если вам оказаны коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (длительное время отсутствовало холодное водоснабжение, слабый напор воды, температура горячей воды не соответствует нормативам, вода мутная, имеет запах и т.п.), необходимо составить акт (в двух экземплярах) в произвольной форме о коммунальных услугах ненадлежащего качества с указанием периода предоставления услуг, даты и места составления акта (адрес), с указанием местожительства и подписями лиц, которые могут подтвердить факт ненадлежащего оказания услуг. Обратитесь в управляющую компанию или ТСЖ, ЖСК, ЖК с заявлением о нарушении режима и качества предоставления коммунальных услуг и изменении размера платы. Данный акт будет служить основанием для снижения размера выставленной в счете-извещении платы за ЖКУ.
При несогласии с ответом управляющей организации и (или) неустранении нарушений обратитесь в Главное управление «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» или территориальное управление Роспотребнадзора по Смоленской области.
При несогласии с принятым по обращению решением по результатам проверки или неполнотой проверки вы можете обжаловать действия должностных лиц вышеуказанных ведомств, обратившись в вышестоящий орган, в прокуратуру или суд.
Составление акта и обращение в управляющую организацию не является обязательным условием для обращения в надзорный орган, но может явиться дополнительным доказательством, подтверждающим ваши доводы. Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет административную ответственность по ст. 7.23 КоАП РФ.

Оставьте комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Наверх