Максим Игоревич Смирнов, прокурор отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Смоленской области, юрист 1-го класса
Если управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК, ЖК оказаны услуги и выполнены работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, не вывозится (или вывозится несвоевременно) мусор, не производится (несвоевременно производится) уборка лестничных клеток, придомовой территории и т.п., необходимо выполнить следующие действия.
Составьте акт (в двух экземплярах) в произвольной форме о предоставлении услуг и выполнении работ ненадлежащего качества с указанием периода предоставления услуги, даты и места составления акта (адреса), местожительства и подписями лиц, которые могут подтвердить факт ненадлежащего оказания услуг. При возможности приобщите к акту фото- и (или) видеоматериалы (с датой на кадре), фиксирующие невыполнение управляющей компанией своих обязанностей.
Обратитесь в управляющую компанию или ТСЖ, ЖСК, ЖК с заявлением об оказании услуг и выполнении работ ненадлежащего качества.
Акт будет служить основанием для снижения размера выставленной в счете-извещении платы за ЖКУ. Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилам изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, собственник жилого помещения в течение шести месяцев после соответствующего нарушения вправе обратиться в письменной или устной форме с заявлением об изменении размера платы, на которое в течение двух рабочих дней с даты получения заявления ответственное лицо управляющей организации должно направить извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа.
В случае несогласия с ответом управляющей организации и (или) неустранения нарушений обратитесь в Главное управление «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» или территориальное управление Роспотребнадзора по Смоленской области.
При несогласии с принятым по вашему обращению решением по результатам проверки или неполнотой проверки вы можете обжаловать действия должностных лиц вышеуказанных ведомств, обратившись в вышестоящий орган, в прокуратуру или суд.
Составление акта и обращение в управляющую организацию не является обязательным условием для обращения в надзорный орган, но может явиться дополнительным доказательством, подтверждающим ваши доводы.
Неисполнение ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений лицами правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет административную ответственность по ст. 7.22 КоАП РФ.
Если вам оказаны коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (длительное время отсутствовало холодное водоснабжение, слабый напор воды, температура горячей воды не соответствует нормативам, вода мутная, имеет запах и т.п.), необходимо составить акт (в двух экземплярах) в произвольной форме о коммунальных услугах ненадлежащего качества с указанием периода предоставления услуг, даты и места составления акта (адрес), с указанием местожительства и подписями лиц, которые могут подтвердить факт ненадлежащего оказания услуг. Обратитесь в управляющую компанию или ТСЖ, ЖСК, ЖК с заявлением о нарушении режима и качества предоставления коммунальных услуг и изменении размера платы. Данный акт будет служить основанием для снижения размера выставленной в счете-извещении платы за ЖКУ.
При несогласии с ответом управляющей организации и (или) неустранении нарушений обратитесь в Главное управление «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» или территориальное управление Роспотребнадзора по Смоленской области.
При несогласии с принятым по обращению решением по результатам проверки или неполнотой проверки вы можете обжаловать действия должностных лиц вышеуказанных ведомств, обратившись в вышестоящий орган, в прокуратуру или суд.
Составление акта и обращение в управляющую организацию не является обязательным условием для обращения в надзорный орган, но может явиться дополнительным доказательством, подтверждающим ваши доводы. Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет административную ответственность по ст. 7.23 КоАП РФ.