ARGENTUM

Контекст

Смоленский викинг

delovoirazgovor_december2017_1000x600-min

Как вывести свою компанию на лидирующие позиции федерального рынка и что должен сделать предприниматель, чтобы избавиться от страха


Анна Ефремова, автор и ведущая программы «Деловой разговор»:

— Доброго времени суток, мой дорогой и любимый зритель и читатель!
Начну с отличной новости. Теперь программа «Деловой разговор» и на страницах журнала ARGENTUM! Почему именно этого журнала? Потому что моей программе близка концепция этого издания. Мы рассказываем об одном и том же. Об успехе. Я часто в программе спрашиваю гостей, как выглядит формула успеха. Передаче уже скоро три года, но универсальной формулы успеха так и нет. И по большому счету ее и не может быть. На мой взгляд, успех – это внутреннее состояние, ощущение. И измерить его можно только уровнем внутренней удовлетворенности. А этот уровень у всех разный. Можно иметь недвижимость в Майями и десять яхт и чувствовать себя недовольным, а можно каждый день пробегать на 1 км больше и чувствовать себя счастливым.
Успех – он внутри! Самое главное – ставить себе цель и добиваться ее! Именно этого искренне и желаю всем зрителям моей передачи и читателям этого журнала!

Смоленские предприятия, которые сумели добиться успеха и признания не только на региональном, но и на всероссийском уровне, сегодня можно легко пересчитать по пальцам. И дело совсем не в том, что нет достойных: интересных и перспективных компаний на территории Смоленской области много. Однако развить собственное предприятие до таких высот, чтобы прочно укрепиться на лидирующей позиции в своей сфере (причем в масштабах всей страны) – искусство и талант, доступные далеко не каждому. О том, в чем кроется секрет подобного успеха, какую роль в нем играет правильное название предприятия и можно ли создать идеальную рабочую команду, ведущая программы «Деловой разговор» на ГТРК Смоленск Анна Ефремова поговорила с генеральным директором ООО «Викинг» Павлом Кузнецовым.
— Павел, все мы слышали о том, что как корабль назовешь, так он в дальнейшем и поплывет. У вашего предприятия очень мощное и красивое название – «Викинг». Как к вам пришла его идея, и верите ли вы, что успех компании хотя бы в малой степени – заслуга «правильного» названия?

— Я думаю, что успех предприятия действительно отчасти зависит от названия. Назвать предприятие «Викингом» предложил мой компаньона, с которым мы в то время вместе вели бизнес. Мне эта идея понравилась, и мы «поплыли». Правда, с партнером мы вскоре пошли разными путями, а вот название и сама компания остались.
— Насколько мне известно, до того, как в вашей жизни появился «Викинг», вам не приходилось иметь дела с производством. Сложно ли было впервые окунуться в эту сферу?

— Я бы сказал, больше было страшно, чем сложно. Все-таки сложности есть в любом деле, они неизбежны. В свою очередь страх вызван неизвестностью: ты не знаешь, что ждет тебя впереди, получится ли воплотить задуманное, будет ли бизнес успешным. И только когда доходишь до определенного момента и все складывается успешно, становится намного легче. Пройдешь несколько подобных периодов – и дальше идти уже гораздо проще, ведь ты понимаешь, что все делаешь правильно. И даже если в будущем у тебя что-то не получится, ты легко это потом исправишь.
— А что же лично вам помогло преодолеть этот страх?
— Больше всего мне помогала в этом моя супруга. Она успокаивала меня, говорила, что я на правильном пути. Также меня поддерживали мои друзья и родственники. Если у человека есть некая цель, в которой он уверен, обязательно нужно поделиться ею с самыми близкими людьми. Когда родные и друзья тебя поддерживают, это служит неким толчком, который помогает сделать первый шаг.

РЫБА В СЕРЕБРЕ
— В этом году предприятию «Викинг» исполнилось уже десять лет. Как бы вы охарактеризовали его сегодня?
— Прежде всего наше предприятие — это сплоченный коллектив, который очень переживает и по-настоящему болеет за общее дело. Если говорить о производственных мощностях, то на сегодняшний день производим порядка шести-семи тысяч тонн готовой продукции в год. У нас есть крупные поставщики сырья из Тихого и Атлантического океанов, и вся рыба, которая попадает к нам, проходит тщательный контроль качества. Сегодня нашу продукцию можно найти по всей России, от Мурманска до Владивостока, под тремя брендами: «Викинг», бренд премиум-класса «Royal fish» и бренд для эконом-сегмента «Кусочки из бочки». Под каждым из них нашу продукцию знают и любят, что подтверждают приходящие к нам на почту письма с благодарностями. Я сам их все лично читаю, и мне всегда очень приятно слышать хорошие отзывы.
— Давайте подробнее остановимся на коллективе. Как тщательно и как долго вы подбирали подходящую команду, и можете ли вы сегодня назвать ее командой мечты?
— Признаться, нынешнюю команду мы подбирали очень долго. И тот коллектив, который сегодня есть на «Викинге» — это люди, в которых я уверен на сто процентов. Если приходится уехать в командировку или настало время идти в отпуск, то на сегодняшний день мне уже не страшно оставлять их одних.
— За время своего существования компания получила немало наград. Какая из них вам особенно дорога?
— Как и для любого человека, наверное, самая ценная – это первая награда. Все-таки именно она показывает, что ты наконец-то достиг определенного уровня. Свою первую награду мы получили на выставке Продэкспо в Москве. Представили там нашу скумбрию в пряно-солевой заливке. Казалось бы, ничего особенного, но она оказалась вкусной и всем очень понравилась. Так мы и получили награду, пусть не золотую, а серебряную, зато заслуженную.

ВСЕ ПО ПЛАНУ
— Какие цели вы сегодня ставите перед собой?
— В первую очередь это расширение производства, строительство цехов, которые будут отвечать международным стандартам качества и будут практически полностью автоматизированы. Сегодня мы используем много ручного труда и, соответственно, зависимы от него. Хочется убрать ту зависимость. При этом количество рабочих мест на нашем предприятии останется неизменным, а вот производительность труда должна заметно возрасти.
— Как вы считаете, насколько важно для бизнесмена или человека, мечтающего им стать, умение четко ставить цель и сроки ее достижения?
— Планирование должно быть обязательно, без него в бизнес не обойтись. А вот срок достижения этой цели мы можем сформулировать лишь ориентировочно. Данный период имеет свойство растягиваться, причем зачастую по причинам, которые никак от нас не зависят. Существует много факторов, которые мы просто не способны предвидеть.
— Будучи, без сомнения, успешным человеком, какие три совета вы можете дать начинающим предпринимателям вне зависимости от сферы их деятельности?
— Хороший вопрос. Мне вот в свое время таких советов никто не давал, а жаль. Наверное, прежде всего – найти свою команду. Это самый верный путь. Да, в основном все главные решения будет зависеть от вас, но подсказки, советы и поддержка внутри команды очень важны. Это едва ли не главное, что приводит к успеху. Второе – грамотное планирование: чем тщательнее спланируем, чем точнее сумеем предвидеть возможные «подводные камни» и снизить нанесенный ими вред. И третье – адекватно оценивать свои силы, прежде всего — финансовые. Нужно понимать, какие затраты вам предстоят, и осознавать, сумеете вы это потянуть или нет.
— И последний вопрос: каков ваш жизненный девиз?
— Что бы ни случилось, никогда не опускать руки

Оставьте комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх