ДИСЦИПЛИНА И СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Не раз, общаясь с руководителями вновь образованных управляющих компаний (далее — УК), слышала мнение о том, что старые дома (а таковыми считаются строения уже 20-летней давности) брать на обслуживание невыгодно. Слишком много затрат и хлопот. А вот в «Жилищнике» обслуживают их и никогда не отказываются от взятых на себя обязательств.
Мало того, «Жилищник» – единственная УК, на обслуживании которой находятся и дома малой площади, и двухэтажные здания, где порой приходится работать себе в убыток.
В «Жилищнике» не боятся таких задач и искренне проявляют заботу о жильцах – и стопки листков, в которых смоляне благодарят сотрудников за ремонт и внимание, тому подтверждение.
«Мы в первую очередь выполняем социальные обязательства перед смолянами, ведь на большинстве из наших домов заработать по причине их значительного возраста и существенного износа просто невозможно», — говорит директор ОАО «Жилищник» Анатолий Худяков.
Сегодня в компании практикуется оперативное реагирование на нужды и заявления смолян, что опять-таки мне довелось испытать на себе. И в этом — принципиальная позиция руководителя управляющей организации Анатолия Худякова, который возглавил ОАО в 2015 году, до этого около года проработав техническим директором «Жилищника». Возможно, такая дисциплинированность, требовательность к себе, работе и подчиненным были заложены еще во время службы руководителя в воздушно- десантных войсках, девизом которых, как всем известно, является фраза «Никто, кроме нас». Армия стала хорошей школой жизни, взаимопомощи. И все это помогает в ежедневной работе.
Чтобы наладить работу, много внимания было уделено диспетчерской службе ОАО. Сейчас можно с уверенностью говорить о том, что она стабильно и надежно функционирует.
«Мы оснастили диспетчерскую современными мощными информационными системами, и все заявки и обращения людей отслеживаются в онлайн-режиме. В любой момент можно увидеть, на каком этапе находится та или иная заявка и кто отвечает за ее исполнение. Это существенно повышает ответственность сотрудников, а значит, и качество работы», — говорит Анатолий Худяков.
Анатолий Викторович Худяков
С осени 2014 года – технический директор ОАО «Жилищник». С июля 2015 года – генеральный директор ОАО «Жилищник».
СЛАГАЕМЫЕ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ
Техника техникой, но все-таки кадры по-прежнему решают все. Коллектив предприятия, включая его структурные подразделения, составляет около 1,5 тысяч сотрудников. Это люди, которые с душой и ответственно относятся к своей работе, знают ее и дорожат ею. Многие проработали в сфере ЖКХ не один десяток лет. Лично знают жильцов и их нужды. Чтобы отвечать высоким требованиям, все, от инженеров до рабочих, в соответствии с отраслевыми нормами и требованиями проходят аттестацию, переподготовку и курсы повышения квалификации. Но узкоспециализированную работу здесь доверяют подрядным организациям, которые на хорошем счету у «Жилищника» и доказали свой профессионализм.
«Речь идет о работах, связанных с промышленным альпинизмом, что, например, нужно при ремонте фасадов, заделывании швов между панелями. Также у нас на подряде компании, профессионально промывающие мусоропроводы и канализационные системы», — уточняет Анатолий Худяков.
ОАО «Жилищник» — это не только опытные сотрудники, серьезная материально-техническая база, а также работа в теснейшем взаимодействии с органами власти и всеми государственными структурами, что позволяет качественно и в срок решать стоящие задачи. И они выполняются основательно и фундаментально, ведь тысячи горожан, как и основного акционера – администрацию Смоленска, нельзя подвести.
Не потому ли случается, что некоторые жильцы, ощутив на себе «все прелести» работы с частными УК, просятся назад в «Жилищник». Сказывается и политика управляющей компании, направленная на открытость и повышение подотчетности перед смолянами. Что привело, к слову, к увеличению платежной дисциплины. Объясняют здесь это тем, что обязательное предоставление людям годовых и ежеквартальных отчетов сделало более понятными структуру, размеры и назначение ежемесячных платежей. И такое внимание дорого стоит.
В ЗНАК УВАЖЕНИЯ И ПРИЗНАТЕЛЬНОСТИ
На обслуживании управляющей компании «Жилищник» сегодня находится около 1700 домов, в которых проживают сотни человек. Но среди них есть те, кто нуждается в особой заботе. Речь идет о ветеранах, которых, увы, с каждым годом становится все меньше и которым мы обязаны своей мирной жизнью. Прекрасно осознавая это, ОАО «Жилищник» ежегодно проводит социальную акцию, направленную на поддержку пожилых людей, заслуживших это право. В этом году к дню освобождения Смоленщины специалисты ОАО своими силами провели в квартирах ветеранов ремонт различных коммуникаций, узлов, конструктивных элементов, чтобы сделать жизнь стариков более комфортной.
«Несмотря на то что, как и все, ощущаем острый недостаток средств и ресурсов, мы сделаем все, чтобы решить самые острые жилищно-коммунальные проблемы тех, кто добыл нам Великую Победу», — говорит руководитель УК «Жилищник».
В КАЧЕСТВЕ ПОСЛЕСЛОВИЯ
Сегодня, когда многие сетуют на кризис, экономические проблемы и нестабильность, у директора ОАО «Жилищник» Анатолия Худякова и его команды есть свой рецепт «выживания». Он прост: работать, работать и еще раз работать. И только так можно преодолеть все трудности и неблагоприятные условия. «Да, я считаю, следует неустанно трудиться, осваивая и внедряя новые, более эффективные методы, технологии, решения, которые помогут оптимально расходовать имеющиеся ресурсы и позволят развиваться… А кризисы рано или поздно заканчиваются», — уверен Анатолий Худяков.
НАПОМНИМ
История ОАО «Жилищник» началась почти 40 лет тому назад. В 1977 году в Смоленске было введено в эксплуатацию предприятие производственного жилищного ремонтно-строительного треста Промышленного района, на базе которого со временем было создано муниципальное предприятие «Жилищник».
Впоследствии оно не раз меняло название и организационно-правовую форму. Сегодня это ОАО, владельцем 100 процентов акций которого является администрация города.