ARGENTUM

Авторская колонка

От чего зависит стоимость управленческого учёта

ivanova_november2020_1000x600

Разнообразие услуг по ведению и внедрению управленческого учёта поражает. Когда речь идёт о приобретении конкретного товара, например автомобиля, определиться с выбором помогает сравнение стоимости моделей — остаётся перечислить деньги на счёт продавца и забрать покупку. Услугу, в отличие от товара, нельзя «пощупать». Но можно оценить, посмотрев на управленческий учёт как на продукт, — это не оставит вопроса «За что я плачу?»
Результат грамотно оказанной услуги «ведение/внедрение управленческого учёта» — уверенность и снижение неопределённости. Клиент получает ясную оценку эффективности, которую не дадут ни бухгалтерия, ни попытки самостоятельно объединить отчёты в учётной программе. Формирование себестоимости, планирование продаж, прибыли, увеличение стоимости компании, управление задолженностями невозможно отладить без достоверной финансовой картины. Когда каждая цифра на своём месте, развитие компании практически неизбежно. Но рост прибыли, сокращение издержек, благосостояние собственника и так далее производятся за счёт правильных действий руководства и персонала компании, а не за счёт ведения/внедрения управленческого учёта.
Стоимость услуги ведения и внедрения управленческого учёта формируют реальные и эфемерные факторы. Реальные факторы – это оплата труда, которая напрямую зависит от компетентности специалиста и времени, затраченного на оказание услуги, и постоянные расходы поставщика услуги — аренда, содержание помещений, зарплатные проекты и так далее.
К эфемерным факторам относятся ценность услуги, узнаваемость бренда, величина оборотов и — как ни странно — информационный балласт. Они не влияют на качество услуги, но, чем значительнее их присутствие, тем выше будет цена.
Базовая ценность управленческого учёта заключается в том, что этот инструмент помогает принимать правильные управленческие решения. Альтернативная ценность измеряется через стоимость потенциальной выгоды и потерь, которых компании удастся избежать в будущем. К примеру, один и тот же специалист делает экспресс-оценку сети продуктовых магазинов и сети мебельных салонов: в первой он выявляет недостачу активов в размере 3,5 миллиона рублей, во второй — в размере 29 миллионов. Ценность отличается в разы, при этом каждая компания платит за услугу фиксированную ставку специалиста по ведению/внедрению управленческого учёта. Фактор «обороты» следует сводить к фактически отработанным часам, так как реальная цена услуги зависит не от объёма выручки, а от качества управления и структуры процессов в компании.
Узнаваемость и репутация бренда – не эквивалентные понятия. Узнаваемость в большинстве случаев увеличивает стоимость услуги, но никак не решает проблему клиента. Термин «информационный балласт» объединяет множество показателей, графиков и отчётов, которые также увеличивают стоимость услуги, но при этом без них можно обойтись. В итоге клиент платит за то, что не использует, не анализирует и не применяет. Это можно сравнить с походом в спортивный магазин: приходите за ковриком для йоги, покупаете к нему гетры, отличный рюкзак, бутылку для воды, блок, жгут для растяжки. А на занятиях пользуетесь лишь ковриком.
Возможно, кому-то нравится обладать набором разнообразных инструментов и обширным тюнингом для йоги, но если вы предпочитаете простые и эффективные решения, смотрите на управленческий учёт как на продукт.

Оставьте комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Наверх