ARGENTUM

Контекст

Экономика одиночества

ekonomika-odinochestva_august2020_1000x600
Фото: предоставлены организаторами

Спикеры Synergy Online Forum18+ делятся прогнозами, каким будет мир после пандемии, и дают советы предпринимателям

ekonomika-odinochestva_august2020_1000x600_1

Сергей Саркисов, совладелец сети «Эконика»:
— Стремление войти на все существующие маркетплейсы было первой реакцией многих компаний после закрытия магазинов. Но я не думаю, что фэшн-ритейлеры, кто до кризиса не занимался электронной коммерцией, смогут успешно работать на маркетплейсах. Эти шаги больше напоминают попытку что-то урвать, чем взвешенный подход.

ekonomika-odinochestva_august2020_1000x600_2

Владимир Гвартишвили, директор по внедрению цифровых решений «МегаФон Россия»:
— На рынке много сервисов, помогающих перейти на удалёнку. Выбирая подходящий, обращайте внимание на инструменты контроля. Когда вся коммуникация переходит в онлайн, могут оказаться под угрозой конфиденциальные данные. Ваша задача – обеспечить их безопасность. В связи с пандемией стал понятен уровень цифровизации в стране: мы видим огромный потенциал для внедрения различных решений и прогнозируем взрывной рост на них.

ekonomika-odinochestva_august2020_1000x600_3

Владимир Моженков, бизнес-практик, топ-менеджер Audi в Европе, автор книг «Бизнес по чуть-чуть»16+ и «Ген директора»16+:
— Рассматривайте все предложения и не спешите брать по минимальной цене – это ошибка, качество важнее. Если партнёры не вернули вам просроченную дебиторскую задолженность сегодня, не вернут и завтра. Предложите им дисконт при условии полной выплаты, договаривайтесь. Помните, что рубль сегодня дороже, чем рубль завтра, а идти в суд означает потерю денег. Что сейчас происходит: кто-то открыл бизнес по выпуску масок, а уже через день Минздрав отзывает рекомендацию носить их – производство приходится сворачивать. Чтобы не оказаться в такой ситуации, нужно внимательно слушать сигналы, – особенно слабые, – которые посылают государство, банки, поставщики, клиенты и сотрудники. Каждый день анализируйте план-факт, надейтесь на себя, укрепляйте отношения с ключевыми клиентами и надёжными партнёрами, уходите в кэш, сплачивайте коллектив – вот главные инструменты антикризисного менеджмента.

ekonomika-odinochestva_august2020_1000x600_4

Станислав Колесниченко, управляющий директор Skolkovo Ventures:
— Базовая корзина останется неизменной – ещё во время предыдущих кризисов мы видели, что люди продолжают покупать продукты, платить за связь. Соответственно, компании, работающие с этими категориями, чувствуют себя относительно стабильно. Выходить из кризиса будет легче проектам, где предусмотрен механизм подписки, – он позволит сохранить объём выручки, существовавший до кризиса. При этом привлекать новых клиентов станет сложнее. Самым устойчивым сегментом для технологических проектов окажется B2G*, поскольку в госсекторе длинные контракты. Но даже этот сегмент столкнётся с разрывом денежного потока. Миллионные контракты по Zoom’у – это то, к чему и бизнес, и госсектор, наверное, придут только к концу года.

kv_2020_06_[konspekt]__Рубен-Арутюнян_4

Рубен Арутюнян, основатель бренда Herderson:
— Компании, которые не рассматривали онлайн как канал продаж, оказались в сложной ситуации. Когда клиенты не приучены к омниканальной стратегии, бизнесу трудно привлекать инвестиции и правильно их реализовывать. Падение ВВП составит 6-7 процентов, изменится рынок труда, прогнозируется стагнация рынка в целом – все эти факторы будут влиять на состояние нашей отрасли в том числе.

ekonomika-odinochestva_august2020_1000x600_5

Евгений Черняк, бизнесмен из топ-100 Forbes16+, автор бизнес-канала на ютьюб Big Money16+:
— Говорят, что экономика изменилась, но стоит ли нам скучать по прошлой, когда люди покупали ненужные им вещи за деньги, принадлежащие банкам, чтобы удивить тех, кого они не знают? Сомневаюсь. Сейчас мы пришли через экономику, забитую дешёвыми деньгами и перекормленными компаниями, закрывающими кассовые разрывы кредитами или деньгами инвесторов, к экономике одиночества. После экономики одиночества нас снова ждут перемены. То, что происходит, – не простой кризис, это мировоззренческая перестройка, квантовый скачок в другое измерение. Люди станут покупать только нужные вещи, за собственные деньги и желательно с доставкой на дом. Мне кажется, это избавит экономику от токсичности.

ekonomika-odinochestva_august2020_1000x600_6

Джордан Белфорт, эксперт по продажам, прототип «волка с Уолл-стрит»:
— Неважно, считаете ли вы происходящее худшим вирусом в истории человечества или хайпом и конспирологией, есть факты. Мы все сидим по домам, компании банкротятся, люди теряют работу – с этим нельзя спорить. Ещё один факт в том, что глобальная реакция на проблему разрушила традиционные правила продаж. Мы научились закрывать сделки, когда находимся лицом к лицу с клиентом: используем харизму, задаём наводящие вопросы, читаем язык тела, меняем тональность. Но сможем ли мы повторить это по телефону, завладеть вниманием и донести сообщение, когда не видим глаза собеседника? Я убеждён, что в посткоронавирусной экономике главным навыком станет умение читать людей и продавать удалённо. Учиться этому нужно уже сейчас.

* — Бизнес для государства
Оставьте комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Наверх